Le Figaro | 5 октября 2009 г.
Русская авантюра оказалась дороже, чем предполагалось
Кирилл Плюйет
Решив инвестировать миллиард долларов в покупку 25% акций российского "Автоваза", компания Renault рассчитывала повторить свои прошлые подвиги - спасение японского Nissan и румынской Dacia, пишет Le Figaro. Трудность состояла в том, чтобы обновить устаревшее оборудование советских времен. Сломленный невыполнимостью этой задачи, исполнительный вице-президент Ян Венсан покинул "Автоваз", и его место занял россиянин Игорь Комаров из госкорпорации "Ростехнологии". Стремление Кремля взять "Автоваз" в свои руки свидетельствует об обеспокоенности российского правительства, предоставившего проблемному предприятию 25 млрд рублей и желающего видеть результаты, отмечает корреспондент Кирилл Плюйет.
"Изначально рискованное пари Renault оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось", - подчеркивает газета. Обвал российского авторынка стал чудовищным ударом для "Автоваза". В Renault полагают, что в нынешней ситуации только россиянин может вывести "Автоваз" из кризиса: помимо сокращения 27,6 тыс. рабочих мест в Тольятти, новый директор, по словам президента Renault Карлоса Гона, должен "навести порядок" среди местных поставщиков, методы которых не изменились с советских времен, пишет газета. Что касается запуска новых изделий, он приостановлен и "будет осуществляться в зависимости от возможности финансировать эти проекты", - цитирует издание слова Кристиана Эстева, входящего в состав совета директоров "Автоваза".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях