The Wall Street Journal | 5 октября 2012 г.
Согласно исследованию, лысина может стать преимуществом в бизнесе
Рэчел Эмма Силвермен
Бритоголовые мужчины воспринимаются как более мужественные, доминирующие и, в некоторых случаях, с большим лидерским потенциалом, чем мужчины с длинными кудрями или редеющими волосами, как показало недавнее исследование ученых из Пенсильванского университета, сообщает The Wall Street Journal.
Это может объяснить, почему излучающий власть внешний вид стал в последние годы популярен среди ведущих бизнесменов. Например, исполнительный директор DreamWorks Animation Джеффри Катценберг, 61 года, и глава amazon.com Джеффри Безос, 48 лет, появляются с довольно коротко подстриженными волосами, пишет автор статьи.
Исследователь из Пенсильванского университета Альберт Мэннс провел три эксперимента, чтобы изучить, как воспринимаются бритоголовые мужчины окружающими. "Во время одного эксперимента он показал фотографии 344 человек в двух версиях: на одной мужчина представал с волосами, а на другой волосы с его головы убирались с помощью фотошопа, так что он казался обритым. Во время всех трех экспериментов участники находили мужчин с бритыми головами доминирующими", - излагает суть исследования автор статьи.
Исследование показало, что мужчины с редеющими волосами выглядят наименее привлекательными и влиятельными из всех, отмечает издание.
Автор приводит мнение Мэннса, согласно которому бритоголовые могут казаться более могущественными, поскольку их внешний вид ассоциируется с гипермаскулинными образами военных, профессиональных спортсменов и голливудских актеров, исполняющих роли героев, таких как Брюс Уиллис.
Рик Дэвин, генеральный директор Devine Capital Partners, компании по подбору руководящих кадров, советует кандидатам скорее коротко стричь волосы, чем бриться наголо. "Это подвергает ваш имидж слишком большому риску", - говорит он.
То, что лысина как бы увеличивает возраст, может быть даже полезно на работе, считает автор статьи. Так же, как более старые доминантные самцы горилл "обычно играют решающую роль в группах", и в офисе бритая голова может "сигнализировать о том, кто здесь главный и потенциально опасный", приводит The Wall Street Journal мнение социального психолога из университета Колгейт Кэролайн Китинг.
Другие физические черты, говорящие о доминировании, включают в себя узкие глаза и тонкие губы, а также широкое лицо и квадратную челюсть, пишет издание.
Начав лысеть с ранних лет, Майкл Ландау стеснялся своего внешнего вида, но, сбрив остатки прядей, вышел из тени, приводит пример издание. Сейчас Ландау стал директором сети парикмахерских Drybar. Он говорит, что бритая голова делает его более уверенным в себе и сильным, что, возможно, заставляет людей уважать его еще больше. Плюс ко всему, в парикмахерском бизнесе "люди сразу запоминают лысого", добавляет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях