Статьи по дате

La Repubblica | 6 апреля 2017 г.

Бесконечная дерзость Асада, друга России и Ирана, мечтающего о безнаказанности

Бернардо Валли

"Добропорядочную репутацию он себе не вернул. Это вряд ли возможно после почти полувековой деспотичной, кровавой власти его семьи. Однако Башару Асаду удалось укрепить свою неприкосновенность в качестве президента Сирии", - пишет известный журналист-международник Бернардо Валли в итальянской La Repubblica.

"В расколотой Сирии Асад, в том числе благодаря российско-иранской поддержке, стал казаться все более незаменимой политической реалией на пути к решению, пусть неблизкому, но теперь уже не невозможному, - говорится в статье. - Если Америка Барака Обамы хотела его отстранения от власти, но в то же время не проявляла необходимой твердости для достижения этой цели, то Америка Дональда Трампа смирилась с его присутствием. Дескать, он сражается с ИГИЛ*, а потому полезен. Не то чтобы он превратился в союзника, но с ним можно иметь дело". "Белый дом перестал беспокоиться о военных преступлениях, да и в целом о правах человека", - сетует автор, добавляя, что "даже после массового убийства в городе Хан-Шейхун в провинции Идлиб во вторник новый американский президент не потребовал ухода дамасского раиса".

"Асад, врач по профессии, призванный после смерти отца и брата стать раисом Дамаска, определенно подсел на репрессии, а никто не решается всерьез от него избавиться, - пишет Валли. - Если действительно его самолеты сбросили бомбы с газом на территорию, занятую оппозицией, это означает, что укрепление режима после отвоевания Алеппо при помощи русских не привело к "детоксикации" Асада, не подтолкнуло его к более респектабельному поведению, в то время как его власть окрепла и имеются мощные союзники". Напротив, отмечает Валли, "широкая (но неединодушная) международная поддержка, видимо, подталкивает его бросать вызов мировой общественности: он уверен в своей неуязвимости, будучи незаменимой пешкой в борьбе с "Исламским государством"*.

"Быть может, - продолжает автор, - благодаря поддержке русских и иранцев у Асада есть ощущение собственной неприкосновенности. Он считает этот союз неразделимым, по крайней мере пока. Сирийские базы русских в Средиземноморье, - объясняет журналист, - находятся между горами и побережьем в северо-западной части страны, между Латакией и Тартусом. Там живет примерно миллион алавитов, которые составляют 12% от сирийского населения". Как отмечает Валли, "российское присутствие на Ближнем Востоке, которое придало блеск померкшей мощи Кремля, рассчитывает на властную сеть алавитов, т.е. семьи аль-Асад".

"То же самое можно сказать про Иран, - продолжает журналист. - (Сомнительное) родство алавитов и шиитов - исламского течения, которое правит в Тегеране, - стоит у истоков тесного союза Дамаска с режимом аятолл. Этот союз создает шиитский коридор, который начинается в Иране, проходит через Ирак, где преобладают шииты, алавитскую Сирию и кончается в Ливане "Хизбаллы", также шиитской. Башар Асад - не только протеже России и Ирана, но их ценный и пока что незаменимый союзник".


*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru