The Guardian | 6 декабря 2017 г.
Виталий Мутко - под "лучом прожектора", но МОК и ФИФА хотят улизнуть и спрятаться в тени
Шон Ингл
"Международный олимпийский комитет (МОК) слишком долго проявлял странную нерешительность, когда речь шла о привлечении к ответственности за российский допинг", - полагает обозреватель The Guardian Шон Ингл. "Но во вторник в Лозанне у МОК не оставалось другого выбора - пришлось принять меры", - говорится в статье.
Напомнив, какие взыскания МОК наложил на Россию и конкретно на вице-премьера по спорту Виталия Мутко, корреспондент пишет: "Поскольку размах преступлений ошеломляет, некоторые сочтут, что следовало наложить более суровые кары и гораздо более высокие штрафы. Как-никак, фактически Россию признали виновной в допинге с господдержкой, причем запрещенные препараты принимали более тысячи спортсменов в 30 видах спорта. Тем временем [Виталий] Мутко каким-то образом остается куратором чемпионата мира по футболу, который состоится в будущем году в России. Казалось бы, это заставит ФИФА насторожиться, особенно с учетом того, что десятки российских футболистов подозреваются в участии в программе допинга, а Григорий Родченков, экс-глава московской антидопинговой лаборатории, который сделался разоблачителем, передал Шмиду 52-страничные письменные показания, в которых детально описаны дюжины встреч с Мутко".
Однако после решения МОК в Лозанне ФИФА заявила, что оно "никак не влияет на подготовку к ЧМ по футболу 2018 года, поскольку мы продолжаем работать над тем, чтобы обеспечить наилучшую организацию мероприятия". Обозреватель комментирует: "Пожалуй, нам не стоит удивляться. Руководящий орган футбола никогда особо не переживал из-за грязных сторон этой игры".
Ингл находит важным, что антидопинговые организации и ассоциации спортсменов приветствовали вердикт МОК: "многие осознают, что идеального решения нет, но радуются, что МОК наконец-то поступил более твердо".
"И все же России бросили спасательный круг", - продолжает автор, комментируя решение допустить к Олимпиаде "чистых" российских спортсменов под нейтральным флагом. "Все это изначально было затеяно во имя справедливости, а не ради мести, и этот принцип распространяется, в том числе, на "чистых" российских спортсменов", - говорится в статье.
Есть некоторая ирония судьбы в том, что решение МОК почти неотличимо от решения ВПЛА не допустить российских легкоатлетов к Олимпиаде в Рио-да-Жанейро, к которому Бах в свое время отнесся пренебрежительно, замечает автор.
"Да, у большинства стран есть проблемы с допингом, - признает автор статьи, - но задолго до 5 декабря было очевидно, что проблема в России уникальна по ее масштабу и размаху. МОК тоже знал о ней, но предпочитал ничего не предпринимать".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях