The Times | 6 апреля 2004 г.
Воздушные такси победят пробки на дорогах
Джереми Пейдж
Москва планирует в ближайшие два года создать службу воздушных такси, которые будут доставлять новых богачей с роскошных пригородных дач в шикарные офисы в центре города. Строительный проект обойдется в 220 млн фунтов, а билеты будут стоить от 40 до 80 фунтов, заявил заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе.
Многие богатые российские бизнесмены, правительственные чиновники и политики живут в коттеджах, построенных в псевдотосканском или псевдоготическом стиле в пригородах Москвы, на строго охраняемых участках. Но, по мере того как растут доходы, растет и количество машин, которые теснятся на улицах города с населением, превышающим 10 млн.
Поездка на работу и с работы, даже при наличии правительственных номеров, сирены и синей мигалки, может длиться часами. Из соображений безопасности только аварийные службы могут пользоваться вертолетами, да и то редко.
Предложение мэрии заключается в том, чтобы построить маленькие посадочные полосы в каждой "элитной деревне" примерно на 200 домов, откуда вертолеты или легкие самолеты будут доставлять пассажиров на взлетные полосы, находящиеся недалеко от Московской кольцевой дороги.
"Небольшие терминалы будут построены в местах пересечения кольцевой дороги с основными шоссе, - сказал Орджоникидзе. - Когда проект будет развернут в полном объеме, воздушные такси будут отправляться с терминалов каждые пять минут".
Около одной пятой воздушных такси составят вертолеты иностранного производства, заявил он, не сообщив о том, какие именно вертолеты предполагается использовать.
Орджоникидзе не сказал, кто предоставляет начальные инвестиции, но московские власти согласились в ближайшие два года купить 10 вертолетов российского производства Ка-226 по цене 830 тыс. фунтов за единицу, сообщают российские СМИ.
Ка-226 с двумя двигателями вмещает двух пилотов и шесть пассажиров и может использоваться как воздушное такси или спасательный вертолет. По мнению критиков проекта, деньги следовало бы потратить на модернизацию дорог и совершенствование общественного транспорта, а не удовлетворение прихотей элиты. Мэрия отказалась сообщить подробности плана, но один из чиновников заявил The Times: "Конечно, это правда. Это обсуждается уже давно".
У воздушных такси не должно возникнуть проблем с поиском клиентов. В Москве живут 23 из 25 российских миллиардеров - больше только в Лондоне и Нью-Йорке.
Подобные проекты рассматриваются и в других российских городах. Мэр Екатеринбурга уже одобрил планы создания службы воздушных такси.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях