Die Welt | 6 апреля 2009 г.
Русские тратят последние деньги на зубы и машины
Эдуард Штайнер
На фоне экономического кризиса русские отказались от экономии, пишет Эдуард Штайнер в немецкой Die Welt. Дело в том, что они перестали доверять национальной валюте и стараются вложить отложенную "копейку" кто в новые зубы, кто в автомобиль, а кто и в модную одежду.
Настя давно хотела исправить прикус - хотя никто из знакомых не считал, что у нее с этим проблемы. Несмотря на то, продолжает автор, что кредит за "однушку" еще не погашен, 34-летняя ассистент в международной адвокатской конторе отдала с трудом накопленные 5 тыс. долларов на то, чтобы исправить прикус при помощи новомодных незаметных брекетов.
"Экономический кризис, - замечает Эдуард Штайнер, - странным образом сказался на и без того безрассудном поведении российских потребителей: в то время как по всему миру уровень потребительской активности стремительно ползет вниз, россияне активно тратят".
В январе 2009 года, сообщает издание, россияне впервые за несколько лет потратили больше, чем заработали - несмотря на сокращение доходов, потребление выросло. По словам Натальи Акиндиновой из Центра развития, затраты покрываются за счет накоплений и наличных.
Если цена на нефть упадет ниже 35 долларов за баррель, Центробанк допустит следующую волну девальвации от 10 до 20%, считают эксперты центра. Кроме того, экономия теряет свою привлекательность и из-за инфляции, которая в марте составила 4,7%.
Никто не знает, что будет завтра, говорит 33-летний логистик Алексей. В "сытые" годы ему удалось кое-что отложить, и теперь, не откладывая покупку нового автомобиля в долгий ящик, он сменил дешевую Mazda на более дорогую марку Honda Accord. Но Алексею повезло, у него есть стабильная работа, замечает Штайнер. Число безработных за последние месяцы выросло до 2,1 млн человек, а реальный доход работающих сократился.
И тем не менее, отмечает в завершение издание, потребительское сознание русских, скорее всего, останется неизменным. "Статус превыше всего", - замечает журнал SmartMoney. "Лучше дырявый костюм от Dolce & Gabbana, чем новый от Hugo Boss".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях