Статьи по дате

Libération | 6 августа 2004 г.

Россия ограничила рекламу пива, ставшего слишком популярным

Лорэн Милло

Отныне на российских телеканалах больше не будут показывать в прайм-тайм обнаженных красоток, мчащихся на яхте за бутылочкой пива: вчера Дума (нижняя палата парламента) приняла закон, жестко ограничивающий рекламу пива. Депутаты надеются таким образом уменьшить новомодное пристрастие россиян к этому пенному алкогольному напитку.

С 1 января будущего года реклама пива на телевидении и радио будет запрещена с 7:00 до 22:00. Соответствующий закон был единогласно принят 439 депутатами, присутствовавшими в зале. В бумажных изданиях реклама пива будет изгнана с обложек и последних страниц. В роликах запрещается использовать "изображения людей и животных"; реклама не должна также содержать утверждения о том, что потребление пива "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха".

Плакаты, воспевающие достоинства пива, будут изгнаны из образовательных, медицинских и спортивных учреждений - к великому неудовольствию футбольных и хоккейных клубов, привыкших за последние годы к деньгам от пивных спонсоров. Российские клубы рискуют оказаться перед необходимостью "проводить свои домашние матчи за рубежом", - возмущаются Российский футбольный союз и Федерация хоккея России в письме, адресованном президенту Владимиру Путину.

"То, что сделали депутаты - чистейший популизм", - заявляет президент Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. - Только что они приняли другой, очень непопулярный закон об отмене социальных льгот, унаследованных от советских времен, и теперь решили показать, что они тоже заботятся о здоровье населения. Но этот закон не будет трагедией для нашей профессии: мы по-прежнему рассчитываем на существенный рост потребления пива в России - в этом году он составит 7%".

В последние годы пиво стало любимым алкогольным напитком россиян, которых сегодня можно в любое время суток видеть на улице с бутылкой или банкой в руках. Потребление пива, еще в 1997 году составлявшее 20 л на душу населения, достигает сегодня 53 л, приближаясь к западноевропейским стандартам (для ЕС среднегодовой показатель составляет 76 л).

Большинство крупных европейских пивоваренных компаний (Carlsberg, Heineken, Interbrew, Scottish & Newcastle и др.) ринулись в последние годы на местный рынок, вступив в конкуренцию с чисто российскими марками. Рост рынка, который в 1999-2000 годы превышал 20% в год, с тех пор, естественно, замедлился, но он устойчиво составляет более 5% в год. Все указывает на то, что этот рост будет продолжаться вопреки новому закону - если не благодаря ему. "Сначала народ лишают льгот. Потом - зрелищ, - иронизировал вчера комментатор из газеты "Известия", отмечая, что от потери рекламодателей огромный ущерб понесут спортивные клубы и телеканалы. - Не надо быть особым специалистом по русской душе, чтобы предвидеть: народ начнет пить".

Источник: Libération


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru