La Repubblica | 6 августа 2008 г.
От Надаля до Исинбаевой: Игры феноменов
Коррадо Саннуччи
В понедельник, 18 августа, Исинбаева выйдет на площадку, совершит в финале свой прыжок с шестом и попытается поставить мировой рекорд: это самый главный момент каждой Олимпиады. Звезда, которая стремится к новым показателям и подтверждает свой статус. Но разве Олимпийские игры задумывались не для того, чтобы заставить чемпионов сомневаться? А если Джовинко в конечном итоге станет главным героем и свергнет с трона Рональдиньо? Звезды подводят нас к событию, они заставляют нас взять в руки бадминтонную ракетку или пистолет, или встать в трехметровую зону, из которой Новицки или Газол, играющие за Германию и Испанию, попытаются противостоять невероятной мощи новой американской баскетбольной "Команды мечты", возглавляемой Коби Брайантом. Звезды исполняют тройной танец: они участвуют в индивидуальной гонке, соперничают между собой, создают альянсы против соперников. И все это на скорости, с какой парой Асафа Пауэлл и Юзейн Болт бежит по своим дорожкам на 100-метровке, а затем вместе отстаивает ямайскую честь против американской традиции, честь маленького острова, который в чем-то может доминировать в мире.
Олимпиада - это еще и подмостки для атлета-одиночки, представляющего не самую передовую страну, в то время как профессионалы-теннисисты представляют другое направление олимпийского течения, они участвуют в одних и тех турнирах, следующих один за другим. Но как противиться желанию узнать, сумеет ли Федерер одержать верх над нанесшим ему поражение Надалем и вернуть себе лидерство. У велосипедистов тоже иногда такое случается: Беттини будет соперничать с Фрейром, мы также уже видели эту дуэль, но она повторяется вновь и вновь. Порой перед чемпионом стоит титаническая задача - вывести свою маленькую страну вперед, оставив позади противника-гиганта. Такую борьбу можно будет наблюдать в финальном забеге на 110 м с барьерами с участием кубинца Роблеса, который не так давно установил новый мировой рекорд и вырвал победу у китайца Лю Сяня, который, вероятно, слишком долго был знаменем этой нации, стремящейся к реваншу, а эта роль за несколько лет может сжечь и чемпиона.
Часто бывает и так: приезжает на Игры никому не известный человек, на которого никто не обращает никакого внимания - и вдруг становится открытием, как случилось с Абебе Бикилой в 1960-м году в Риме, но теперь представители Эфиопии наверняка будут победителями в беговых видах спорта, с превосходством Бекеле и отсутствием Хайле Гебрселасси, который согласился с возможным поражением от своего преемника, лишь бы спасти свои легкие от смога. Довольно редкий пример, ведь чемпионы приходят на стадион уверенными в себе, они и не думают о поражении, и очень удивляются, когда ситуация выходит из-под контроля: кто мог ожидать поражения Бланки Власич, хорватки, ведущей прыгуньи в высоту, отличной спортсменки, пользующейся преимуществом своего очень большого роста (1,93 м)?
Вокруг чемпионов сгущается черное облако сюрпризов, потерпит ли поражение Маноду или Бернар? Потеряет ли Франция какую-нибудь звезду из-за любовных историй, новых костюмов или подозрений в запрещенных практиках? В плавании вновь будут соперничать страны, хотя каждый пловец в одиночку преодолевает свою дистанцию. И Италия (с Маньини и Пеллегрини), и Франция имеют собственных чемпионов в одних и тех же видах, однако лидером может оказаться Макл Фелпс, который попытается достичь высот Марка Спитца. Все эти выступления поражают, но чемпион запоминается не по количеству медалей: было бы здорово увидеть золотую медаль на шее маленького Лионеля Месси, который сумел привести к победе свою Аргентину, повторив успех в Афинах. Стала бы победой спорта и олимпизма победа игрока, из-за которого его клуб Barcellona ввязался в войну, чтобы помешать ему поехать в Пекин.
На Олимпиаде всегда должна блеснуть какая-нибудь юная звезда - в этом году 14-летний британец Томас Дели станет самым юным участником Игр, но в последние годы чемпионами становились зрелые спортсмены: в гребле - Иозефа Идем, в парусном спорте - Алессандра Сенсини, а американка Дара Торрес в свои 41 год выступит на 50-метровке свободным стилем. Что же прославлять? Талант, который только зарождается, или тот, который не растрачивается? Кубу, которая хочет вернуть себе лидерство в волейболе, находя новые стимулы в своей стране, сотрясаемой переменами? Или разрушительную мощь Бразилии, которая хочет добиться победы как в мужских, так и женских разрядах? Но есть и Италия, которая ищет свое новое измерение. В конечном итоге, среди стольких монстров, феноменов, звезд и чемпионов найдет себе место и симпатия к неудачникам, таким, как Эрик Муссамбани, пловец из Экваториальной Гвинеи, который в Сиднее завершил дистанцию 100 метров вольным стилем с результатом 1 минута 52,72 секунды, рискуя потонуть. С этого дня он стал национальным героем - на родине его стали звать "Эрик-угорь". Кто станет новым Муссамбани на Олимпиаде в Пекине? Это также будет сюрпризом Игр.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях