La Repubblica | 6 августа 2010 г.
Лондон принимает диктаторов: "Мы переделаем вам репутацию"
Винченцо Нигро
Пиар-агентства трудятся в Лондоне, как феи с голубыми волосами и волшебными палочками в руках, пишет Винченцо Нигро в статье, напечатанной в газете La Repubblica. "С утра до вечера армия пиарщиков пытается превратить кровожадных диктаторов в дальнозорких лидеров, жадных и вороватых президентов - в мудрых и уравновешенных глав государств. Это новая большая игра пиар-агентств в мире, и называется она "отмывание репутации".
Действия агентств направлены на то, чтобы сделать более приемлемым международный имидж правительств и диктаторов, которые дома могут продолжать убивать, сколько им захочется, но рано или поздно вынуждены разъезжать по миру, прося кредиты в международных банках или добиваясь поддержки у правительств, для которых небезразлично общественное мнение.
Газета Guardian подтвердила то, о чем многие знают не первый месяц: феи пиара живут преимущественно в Лондоне, потому что деятели Азии и Африки по большей части читают Economist и Financial Times, совсем как лидеры Европейского союза или боссы Сити, и именно при содействии британской прессы хотят восстановить лицо, пишет автор статьи.
"Отмыванием репутации" занимается, в частности, агентство Racepoint, взявшее под опеку руандийского лидера Кагаме накануне проведения выборов в этой стране. За 16 лет пребывания у власти он вывел страну из ада геноцида и довел до уровня средней африканской страны без демократии и без возможности инакомыслия. Британские журналисты стали обвинять его в том, что он начинает вести себя как диктатор. И Кагаме направил своего министра иностранных дел в Лондон, чтобы исправить ситуацию. Исполнительный директор Racepoint Кэтти Питмен говорит: "Если раньше ты вводил в Google слово "Руанда", тебе открывалась информация, связанная лишь с "геноцидом", теперь мы предоставляем журналистам сведения по экономике, по достижениям страны, по ее культуре".
Директор ассоциации пиар-агентсв (Prca) Френсис Ингхэм говорит: "Этот рынок растет, его оборот составляет 7 млрд долларов в год. Авторитарные правительства поняли, что нуждаются в более эффективном способе донести их послания". Однако никто не взялся за переделку имиджа суданского диктатора Омара эль-Башира, хотя он предлагал контракт на сумму 2 млн фунтов стерлингов и за него ходатайствовали китайцы, занимающиеся добычей нефти в Судане. Компания Portland Pr Тима Алена, бывшего главы пресс-службы Тони Блэра, отказалась от контракта в 1 млн фунтов в год с Казахстаном, в котором нарушаются права человека, но BGR Gabara, менее щепетильное агентство, согласилось на такую сделку.
"Кто знает, предупреждают ли эти феи, как фея предупреждала Золушку, что в полночь волшебство закончится, ведь тот, кто был диктатором, диктатором и останется. А пока пиарщики зарабатывают миллион за миллионом", - заключает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях