Financial Times | 6 августа 2012 г.
В России растет сочувствие к Pussy Riot
Кортни Уивер
Pussy Riot вызывают сочувствие в России, пишет Кортни Уивер, журналистка The Financial Times. Спустя неделю после начала процесса появились признаки того, что позиция общества и государства быстро меняется, отмечает автор статьи. Трем девушкам запрещено встречаться с членами семей, в том числе со своими детьми. "Их защитники говорят, что девушек плохо кормили и давали спать по ночам только несколько часов. Когда в четверг была угроза взрыва в ходе слушаний, девушки оставались в зале суда".
Опрос общественного мнения, опубликованный на этой неделе "Левада-центром", показывает, что сочувствие к Pussy Riot растет. В марте около половины россиян считали, что срок от 5 до 7 лет является необходимым наказанием, теперь их число снизилось до одной трети. 58% респондентов выразили мнение, что такое наказание чрезмерно или что девушек не нужно наказывать совсем. "Внимание переключилось с самого поступка на жестокое обращение", - говорит Мария Липман, аналитик московского центра Карнеги.
Есть признаки того, что правительство начинает с этим соглашаться, говорится в статье. В четверг Путин внезапно заявил, что к девушкам нужно проявить снисхождение: "Я не думаю, что их надо так уж строго судить за это. Надеюсь, что они сделают какие-то выводы сами. Тем не менее, окончательное решение должен суд вынести". Аналитики сразу же отметили разницу между комментариями Путина о Pussy Riot и о Михаиле Ходорковском в 2010 году. Тогда Путин сказал, что олигарх является вором и должен сидеть в тюрьме. Через несколько часов после слов Путина смягчил свой тон и Всеволод Чаплин (глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества). Он заявил, что скандал оказал положительное влияние на Церковь, поскольку поднял вопросы о месте религии в обществе.
В то же время процесс в Хамовническом суде продолжается. В среду заседание было задержано на час, поскольку обе стороны выступили с ходатайствами об отводе судьи по причине сговора с одной из сторон, говорится в статье. "Затем суд выслушал двух свидетелей обвинения, которые, как оказалось, не присутствовали в храме во время молебна", - отмечается в статье. Олег Угрик сказал, что он посмотрел три раза видео молебна в интернете. Выйдя из зала суда, он заявил, что ему позвонил прокурор и велел явиться на процесс. На вопрос о том, можно ли в таком случае выступать свидетелем, он ответил: "Откуда я знаю?".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях