La Repubblica | 6 декабря 2005 г.
Уникальный ресторан как вызов глобализации
Джампаоло Визетти
В Москве открывается самый большой ресторан в мире, уникальный по роскоши и эксцентричности. 300 художников, декораторов и оформителей, целая армия ремесленников спустя почти 7 лет завершают работы в заведении, которое надеется стать витриной, самой утонченной и одновременно простой, русской, китайской и итальянской гастрономии. В сердце столицы в середине декабря родится новый символ посткоммунистической России, очарованной избытком и выставлением напоказ непомерного богатства так называемых "олигархов". Масштабы поражают. Только лишь "Турандот", китайская часть, открывшаяся самой первой, предложит 14 залов на 20 тысячах квадратных метров, рассчитанные на тысячу мест, а в меню будут включены эксклюзивные вина от 60 до 200 евро.
В двух шагах от Пушкинской площади, построенный на руинах снесенного дореволюционного комплекса, это будет не только ресторан.
"Китай - страна философов и медитации, - говорит владелец ресторана Андрей Деллос, - клиенты окунутся в особую атмосферу". Гастрономические произведения шеф-повара Алана Яху, которого считают одним из лучших в Азии, будут подаваться в самом настоящем музее Востока.
Здесь возникнут антикварные магазины, места для отдыха, лавки редких книг и чая, галереи искусств, киоски с изделиями кустарных промыслов, ювелирные магазины, цеха по производству шелка. Будут восстановлены места и закоулки старого Пекина. В каждом зале будут петь птицы, у каждого зала будет своя тематика, свое особое меню. На столах появится фарфоровая посуда, копии с оригиналов XVIII века. Три десятка ступенек, зимние сады, гобелены, золоченая лепнина, фрески, картины, шелковые ковры, коллекция ваз эпохи династии Мин. В центре - круглый зал с колоннадой. Под гигантским деревом из бронзы вращается подиум для оркестра. Над всем возвышается механический павлин, способный крутиться и бить крыльями, гротескная hi-tech копия статуи в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.
Миллиардные затраты будут не скоро компенсированы. Торговый центр, два ресторана, таких же размеров и аналогичных амбиций, один - русский, второй - итальянский, займут два соединенных с "Турандот" дворца. Здесь можно будет совершить путешествие по искусству и истории двух стран, познакомиться с национальной кухней. Названия заведений и имена русских и итальянских шеф-поваров держатся втайне.
"Прекрасной кухни уже недостаточно, - говорит Деллос. - Клиенты хотят пережить полноценный опыт: культурный, эмоциональный и ментальный". Отсюда и идея воссоздания перехода от многовековой европейской культуры к азиатской, мостика между Римом, Москвой и Пекином. С одной четкой целью: создать нечто уникальное, неповторимый храм искусства и кулинарии, включая мастерство поваров, краснодеревщиков, каменщиков и художников.
"Это вызов стандартной серости, - говорит владелец заведения, - борьба с глобализацией и контролем за ценами. Все сделано вручную, в специально созданных кустарных мастерских, и на кухне будут использоваться только свежие продукты высочайшего качества".
Царствуют здесь деньги, удивительное безумство, стремление жить на широкую ногу, захватившее тех немногих, кто сколотил состояние на крахе СССР, на нефтяном, газовом, металлургическом буме. Примером может служить история Деллоса. Его прадед был французским портным, его ателье в Москве и в Санкт-Петербурге обшивали царей. Сам он начал с реставрации икон. В 90-е годы, благодаря кошелькам новых миллионеров, он создал целую ресторанную империю: 20 шикарных заведений, лучших в столице, в том числе и знаменитое кафе "Пушкин". От запаха пролетарских столовых до аромата капиталистических ресторанов: теперь в российской столице остается снести лишь Мавзолей Ленина.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях