The Times | 6 декабря 2011 г.
В какую сторону теперь двинется Путин? Дурные знамения налицо
Тони Брентон
В русской литературе есть такие сюжеты, когда из пустяковых вроде бы причин проистекают колоссальные последствия, пишет в своей статье в The Times экс-посол Великобритании в России Тони Брентон. Например, Акакий Акакиевич умер только потому, что лишился новой шинели.
"То же самое в политике", - считает автор. По его мнению, недавние парламентские выборы не повлекут за собой незамедлительных перемен: "Единая Россия" сохранила большинство, Путина наверняка изберут президентом.
"Землетрясения не произошло, но тектонические плиты сдвинулись: россияне устали от того, как ими правят", - полагает автор. Даже инструменты, имеющиеся у режима для влияния на выборы, не предотвратили снижения популярности правящей партии.
"Теперь перед Путиным стоит трудный выбор", - считает автор. Премьер может либо упрочить "управляемость" российской демократии, либо "провести либерализацию и признать, что попытки удержать в оковах столь богатую и образованную страну, как Россия, обречены на поражение", по выражению Брентона.
Путин - реалист, полагает автор. "Он знает, каким бедствием стал для России тоталитаризм. Он не хочет, чтобы в наследство от него осталась ослабевшая Россия, растерявшая друзей, - а именно это пророчат нынешние тенденции", - говорится в статье.
Хорошим знаком стало бы увольнение Суркова, а очень плохим - попытки ужесточить контроль над российским интернетом, убежден Брентон.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях