Corriere della Sera | 6 декабря 2013 г.
"Он любил женщин, восхищался боксерами и игнорировал ненависть"
Алессандра Фаркас
Американская чернокожая писательница Тони Моррисон с любовью и нежностью вспоминает своего друга Нельсона Манделу, с которым познакомилась в 1993 году, когда она получила Нобелевскую премию по литературе, а он - премию мира, пишет Алессандра Фаркас в материале, опубликованном в газете Corriere della Sera.
"Я все еще помню нашу долгую встречу в рамках церемонии вручения Нобелевской премии, - рассказывает американская писательница Тони Моррисон. - Он мне сразу показался необычным человеком, непохожим на других. Мне никогда раньше не приходилось встречаться с таким мудрым, эрудированным и, вместе с тем, сильным, крепким и отважным человеком. Он излучал почти сверхъестественную моральную и физическую силу".
"У Манделы не было ни капли ненависти в сердце, и в мире, в котором доминируют месть и кара, лишь немногие способны его понять", - говорит писательница.
"Я думаю, что долгие годы пребывания в тюрьме изменили его, научив отказываться от насилия и отвергать революционные идеи того времени. Не знаю, быть может, его вдохновила религия, но мы никогда не говорили с ним на эту тему", - вспоминает Тони Моррисон.
По мнению биографов, Нельсон Мандела любил женщин: "И женщины его любили. Он был таким привлекательным, харизматичным, мужественным. С годами он становился все более привлекательным, я понимаю, почему многие женщины были влюблены в него. Что касается меня, я всегда относилась к нему, как к королю. И не только потому, что он происходил из благородного племени, но и потому, что он завоевал этот титул своим состраданием, интеллигентностью и смелостью", - уверена писательница.
"Я никогда не забуду прием, организованный в его честь в одном из клубов на Манхэттене. Мандела поднялся, чтобы поблагодарить боксера Джо Фрейзера, сидевшего в партере. "В тюрьме ты был моим героем", - сказал Нельсон Мандела и пояснил, что вместе с другими заключенными он на память выучил каждый его удар, пытаясь копировать его. Фрейзер, который был намного ниже ростом, был растроган и как ребенок положил Манделе голову на плечо", - вспоминает писательница.
"Без Манделы не было бы Обамы, - уверена Моррисон. - Пример Манделы и Мартина Лютера Кинга оказали глубокое влияние на американскую политику и избрание Обамы. Я говорю о символе: альтруисты рисковали всем, бросая вызов расистским иерархиям и используя свою власть не ради самих себя, а ради того, чтобы изменить мир. Они - те семена, из которых проросли цветы новой Америки".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях