The New York Times | 6 февраля 2008 г.
Любовное письмо - предназначенное Путину, но не ему адресованное
София Кишковская
Они знакомятся в Ленинграде, где в первые постсоветские годы началась карьера президента Владимира Путина. Он - энергичный чиновник, она - стюардесса. Затем переезжают в Германию, где в свое время работал агент КГБ Путин. Они без ума друг от друга.
Но жизнь начинает подбрасывать им неприятности. Она получает серьезную травму в результате аварии. В их доме происходит сильный пожар, под угрозой оказывается жизнь их юных дочерей. К счастью, ему по силам совладать с любым вызовом судьбы: сначала он выхаживает свою жену, а потом, в эпизоде с пожаром, бросается в огонь и выносит девочек.
Наконец, пережив все эти жизненные невзгоды, они отправляются в Москву - в полной готовности взвалить на свои плечи все, что готовит для него история. В окружении мелькающих на заднем плане телохранителей он говорит ей: "Я сам не знаю, нужно мне все это или нет. Знаю, это довольно тяжелый жребий. Знаю. Но так складывается жизнь".
Вскоре другой кадр: она, уютно устроившись в роскошном гостиничном номере, спрашивает: "Это и есть президентский сьют?".
Фильм вполне можно было бы назвать "Любовная история: Летопись жизни Путина", но продюсер почему-то стоит на том, что к Путину и его жене Людмиле эта лента не имеет никакого отношения. Конечно, когда они поженились, он был разведчиком в Германии, а она - стюардессой. Да, Путин однажды рассказывал, как спас из огня своих дочерей. Но нет - все это не про Путина.
"У нас впервые есть возможность взглянуть на жизнь Политика с другой стороны", - говорится в рекламном буклете к фильму "Поцелуй не для прессы". Буклет можно было получить на пресс-конференции. которая состоялась во вторник в Москве: "Он прежде всего Человек. Какой он в жизни, в семье? Что у него на душе? Остается ли у него в сердце место для любви?".
Наверное, по чистой случайности мероприятие проходило в холле имеющей долгую историю гостиницы "Националь", окна которой выходят на Кремль. Журналисты завались вопросом, не приурочена ли назначенная на День святого Валентина премьера фильма к президентским выборам 2 марта: на них, как ожидается, с подавляющим преимуществом победит первый вице-премьер Дмитрий Медведев, которого Путин избрал своим наследником.
"Нет", - как отрезал продюсер фильма Анатолий Воропаев. В последние годы он назначался на посты вице-губернатора в двух регионах - Тульской области и Ставропольском крае.
Тем не менее, трейлеры и промо-материалы к "Поцелую не для прессы" (своим названием фильм обязан эпизоду, в котором главный герой, общаясь с журналистами, целует свою жену и в шутку просит их об этом не писать) освещают ту сторону жизни 55-летнего Путина, которая фактически была закрыта для публики. Видимо, образ был по частям собран из отдельных автобиографических подробностей, которые Путин время от времени раскрывал. Может быть, наиболее необычной частью сюжета являются образы дочерей Путина, ведь они никогда не появляются на публике.
Члены съемочной группы уходили от ответа на вопрос, не посвящен ли этот фильм Путину. Воропаев назвал созданный образ "коллективным портретом".
Режиссер фильма Ольга Жулина сказала: "Странно было бы требовать от актера, чтобы он играл конкретного человека".
Воропаев добавил: "Главную роль играет Андрей Панин - блондин, - и герой похож на одного политика. Если бы его играл брюнет, он напоминал бы другого политика, и нас начали бы спрашивать: "Как это вы угадали?". Медведев - брюнет.
Панин, известный актер, прославившийся благодаря главной роли в сериале "Бригада", обладает весьма заметным сходством с президентом России, но в обычной жизни его, как он сам говорит, едва ли можно назвать копией Путина.
"Такого никогда не случается, - говорит он в ответ на вопрос, не путают ли его с Путиным. - Я повыше".
Воспользовавшись случаем, Воропаев опроверг крайне противоречивые слухи, что к созданию фильма приложили руку - в зависимости от источника слухов - жена Путина или его противники из коммунистического лагеря.
"Еще не посмотрели фильм, а уже во всю рассуждают о возвращении культа, - сказал Воропаев, имея в виду культ личности, в том числе Сталина. - Этот жанр не нов для Америки. Нам показалось, что он заинтересует зрителя, наше общество уже созрело для того, чтобы правильно оценить этот фильм".
Российское правительство, утопающее в деньгах от продажи нефти и прочего сырья, недавно было замечено в оказании спонсорской помощи патриотическим лентам о героических работниках спецслужб - как в эпико-историческом, так и в кичево-блокбастерном стиле.
По словам Воропаева, фильм стоил "значительно меньше пяти миллионов долларов" и был профинансирован частными инвесторами. Из Кремля никаких комментариев во вторник не поступало.
Участники съемочной группы мало что рассказали о картине, раскрыв лишь основные детали ее сюжета. Они говорят, что остальную информацию можно будет получить на предварительном просмотре. Он состоится в понедельник в кинотеатре "Художественный", в нескольких кварталах от Кремля.
"Поцелуй не для прессы" не поступит в прокат, его можно будет посмотреть только на DVD - в США это расценивается как верный признак того, что фильм получился мертворожденным.
Евгений Рогачевский заявил во вторник от имени сети магазинов "М-Видео", одного из основных распространителей фильма, что в этой компании новую ленту воспринимают как возможность для продвижения семейных ценностей.
В фильме есть по крайней мере одна постельная сцена. В трейлере актеры лежат в постели. "Я за тебя боюсь", - говорит он. "А я без тебя боюсь", - отвечает она. Он нежно целует ее в плечо.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях