Статьи по дате

The Times | 6 июля 2006 г.

Так зачем вы поцеловали мальчика в живот, господин президент?

Джереми Пейдж

В целях улучшения имиджа накануне саммита "большой восьмерки" Путин проводит беспрецедентную по своим масштабам интернет-конференцию, однако Россию больше интересуют роботы, чем политика.

Вы думаете, что, получив возможность "поджарить" своего президента в прямом эфире, россияне воспользовались бы этим шансом и задали вопросы о его действиях по свертыванию демократии, о его политике в Чечне или о чудовищных условиях службы в российской армии? Подумайте еще раз. Россиян, судя по всему, куда больше волнует, зачем Путин поцеловал в живот маленького мальчика, будут ли для защиты страны использовать боевых роботов и что он думает о вымышленном гигантском осьминоге, спящем на дне Тихого океана.

Это самые популярные вопросы на российском сайте www.yandex.ru, который устраивает первую живую интернет-конференцию Владимира Путина совместно с программой BBC Have Your Say, сайт www.bbc.co.uk/news. Эта интернет-конференция - последний этап кампании Кремля по лакировке имиджа президента накануне саммита G8, который будет проходить в Санкт-Петербурге с 15 до 17 июля.

Кремль заключил многомиллионный контракт с американской PR-компанией Ketchum, чтобы она помогла ему справиться с критиками, утверждающими, что России не место в G8 - тем паче, не годится она на должность председателя - из-за сомнительных действий Путина в отношении демократии.

Однако перечень вопросов на Яндексе указывает, что большинство россиян не так обеспокоены крупными проблемами, как тривиальными или фантастическими вопросами.

"Скажите, чем был продиктован ваш поступок - поцелуй мальчика Никиты в живот?" - за этот вопрос президенту проголосовали 14 470 человек.

На прошлой неделе Путин одинаково поразил и своих соотечественников, и иностранцев, когда, остановив маленького мальчика, гулявшего по территории Кремля, спросил, как его зовут (его зовут Никита), после чего задрал ему майку и поцеловал в живот. Некоторые политологи предположили, что это была неуклюжая попытка смягчить имидж Путина с помощью PR-приема "целование детей".

Лидирует на Яндексе набравший 17 066 голосов вопрос о том, собирается ли президент использовать "огромных боевых человекоподобных роботов" для обороны своих рубежей. Еще один вопрос-фаворит, набравший 11 401 голос: что президент думает о Ктхулху, гигантском осьминоге-монстре, придуманном писателем Лавкрафтом.

Самые популярные вопросы зададут Путину Александр Гурнов, российский тележурналист, и Бриджет Кендалл, дипломатический корреспондент BBC.

Ангус Роксбург, бывший корреспондент BBC в Москве, теперь входящий в PR-команду, консультирующую Кремль, полагает, что Путин ответит на все популярные вопросы, какими бы абсурдными они ни были. "Ему нравится делать такие вещи, - сказал он в интервью Times. - И чем дольше это продолжается, тем больше он оживляется. Это должно быть занятно".

Роксбург теперь работает бок о бок с Тимом Алленом, бывшим политтехнологом Даунинг-стрит, в компании GPlus, PR-компании, приглашенной Ketchum для работы над кремлевским проектом.

"Самое главное, в чем мы пытаемся убедить русских, - это стать более открытыми и давать больше интервью, чем раньше, начиная с президента и дальше вниз по лестнице, чтобы донести свои послания, - говорит он. - Во многом причиной плохой репутации в последний год стало то, что они не могли донести до народа свой посыл".

Вопросы, предварительно редактируемые модератором на сайте программы Have Your Say site, в целом, более серьезны. Темы варьируются от конфликта в Чечне и расистских нападений в Санкт-Петербурге до призывов к Путину не уступать США.

Однако и там есть более легкомысленные вопросы.

"Я думаю, что персонаж Добби из фильма "Гарри Поттер и тайная комната" очень на вас похож. Как вы думаете, это было сделано преднамеренно?" - спрашивает А.М. Венема из Голландии.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru