The New York Times | 6 июля 2017 г.
Россия применяет в Сирии мощное оружие - мотив выгоды
Эндрю Э. Крамер
"По сообщениям российской прессы, Кремль задействует в боях с военизированной группировкой "Исламское государство"* в Сирии новое оружие, используя инициативы рыночного толка, увязанные с правами на добычу нефти и полезных ископаемых, чтобы вознаградить "подрядчиков" - частные охранные компании, отвоевывающие территории у экстремистов", - пишет корреспондент The New York Times Эндрю Э. Крамер.
"Судя по сообщениям, на данный момент известно, что на основании новой политики получили контракты две российские компании: "Евро Полис", которая должна получать доходы от нефтяных и газовых скважин, которые она отвоевывает у "Исламского государства"* силами "солдат по контракту", и "Стройтрансгаз", которая заключила соглашение о добыче фосфатов в месте, которое на тот момент находилось под контролем боевиков", - говорится в статье.
"Эти соглашения, заключенные с сирийским правительством, воспринимаются как стимулы для того, чтобы компании, аффилированные с российскими подрядчиками в охранной сфере (те, по некоторым сведениям, держат в этой стране около 2500 "солдат"), вытеснили "Исламское государство"* с территории вблизи Пальмиры", - пишет издание.
Автор комментирует: "Есть подозрения, что на большинстве войн на Ближнем Востоке существуют некие варианты подобных соглашений, но они редко заключаются столь открыто, как эти контракты с россиянами".
Иван Коновалов, директор Центра исследований стратегических тенденций, сказал в телефонном интервью: "Если компания обеспечивает безопасность, то страна, которой оказана эта услуга, должна платить. Неважно, в какой форме это оплачивается".
Компания "Евро Полис", как пишет издание со ссылкой на новостной сайт Fontanka.ru, "получит 25% нефти и природного газа, добытых на территории, которую она отвоюет у "Исламского государства"*".
По мнению издания, сделка отличается от общепринятой практики крупных нефтяных компаний и других корпораций, поскольку, как сказано в материале "Фонтанки", скважины необходимо не только охранять, но и вначале захватить.
"По сообщению "Фонтанки" и согласно российскому реестру компаний, "Евро Полис" - часть сети компаний, которыми владеет петербургский бизнесмен Евгений Пригожин, близкий к президенту Путину", - говорится в статье.
"Российская энергетическая компания "Стройтрансгаз" получила права на добычу фосфатов в центральной Сирии при условии, что она овладеет местом, где находится шахта", - пересказывает автор сообщение российской РБК. Мажоритарный владелец "Стройтрансгаза" - Геннадий Тимченко, входящий в санкционный список США. Но, по сообщению РБК, в итоге эту местность в мае нынешнего года отвоевали российские, иранские и сирийские военные.
На вопрос о соглашении по нефти с Сирией пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков ответил: "Мы не отслеживаем какую-то бизнес-деятельность, предпринимательскую деятельность" российских компаний за границей.
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях