The New York Times | 6 июня 2016 г.
Заклеймен как "террорист" за освещение двух сторон войны на Украине
Эндрю Крамер
"С тех пор как два года назад на Восточной Украине началось сепаратистское восстание, я стоял под дулами автоматов, спал в грузовом контейнере и ходил между мертвыми телами жертв артобстрелов. Но меня еще никогда не включали в черный список террористов", - пишет корреспондент The New York Times Эндрю Крамер.
"Так что к появлению моего имени в "террористическом" списке журналистов на сайте, тесно связанном с украинским правительством, я отнесся со смешанным чувством смятения и сарказма", - сообщает он.
"Со смятением, - поясняет Крамер, - поскольку, по-видимому, влиятельные люди на Украине - в демократической стране, стремящейся к свободе информации, - преследуют меня и других в этом списке просто за то, что мы выполняем свою работу: освещаем войну с обеих сторон, в том числе со стороны пророссийских повстанцев".
"А с сарказмом - потому что это Украина, и список вряд ли будет пользоваться доверием где-либо еще. У меня не возникло проблем с перелетами после появления моего имени в списке журналистов-террористов - вероятно, первом в мире", - пишет Крамер.
Список, опубликованный украинским националистическим сайтом "Миротворец", кажется, появился на свет из-за нарастающего разочарования, предполагает журналист.
"Сторонники жесткой линии на Украине уже не первый день негодуют на иностранную прессу, утверждая, что любое освещение действий повстанцев с их места базирования на востоке страны играет на руку влиятельной пропагандистской машине России", - говорится в статье.
Черный список включает в себя репортеров и других, кто запрашивал журналистские пропуска для работы на территории, контролируемой ДНР, поясняет автор. Заявки на аккредитацию у поддерживаемых Россией повстанцев, согласно сайту, было достаточно, чтобы быть заклейменным как "пособник террористов".
В соответствии с этим перечнем, 1816 иностранных журналистов были аккредитованы в течение двух лет. Облегчала получение аккредитации, к примеру, гарантия широкого освещения случайных ударов украинской артиллерии по городу и, иногда, гибели мирных жителей, отмечает журналист.
Президент Петр Порошенко в пятницу назвал публикацию имен и адресов журналистов и их помощников "большой ошибкой", передает Крамер.
Однако министр внутренних дел Арсен Аваков, как представляется, поддержал ее, или, по крайней мере, не осудил, пишет автор.
"На войне как на войне, - написал он у себя в Facebook. - И искренне борющийся друг (...) мне важнее мнений умничающих, мимикрирующих для своего удобства либералов и латентных сепаратистов".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях