Corriere della Sera | 6 марта 2000 г.
Путин: Моя Россия в НАТО? Я этого не исключаю в будущем
Фабрицио Драгосей
Москва решительно настроена на восстановление отношений с Североатлантическим альянсом и не исключает возможности в ближайшем будущем стать членом НАТО. Но лишь при условии, что Запад будет относиться к ней как равному партнеру. К этой теме, которую обсудил министр обороны Игорь Сергеев в ходе интервью с корреспондентом газеты "Коррьере делла Сера", вернулся в интервью Би-би-си и исполняющий обязанности президента Владимир Путин. Он исключил будущее своей страны вне Европы и заявил, что даже не рассматривает НАТО как "противника". Эти заявления вызвали удовлетворение в Брюсселе и резкую критику со стороны коммунистической оппозиции в Москве. Однако вполне вероятно, что за этими заявлениями предвыборного характера накануне президентских выборов 26 марта просматривается стремление Путина и Сергеева укрепить авторитет Москвы и добиться от НАТО того, что альянс абсолютно не намерен делать: предоставить Москве право вето аналогичное тому, каким Россия обладает в Совете Безопасности ООН. Право помешать западным партнерам действовать самостоятельно так, как они это делали в Косово.
Подобные прозападные заявления помогут Путину привлечь на свою сторону умеренный электорат, который все еще смотрит на него с подозрением и может проголосовать за либерала Григория Явлинского. Президент разоткровенничался: "Мы полагаем, что можем говорить о более глубокой интеграции с НАТО, но при условии, что к Москве будут относиться как равному партнеру". А вступление в НАТО? "Я не исключаю подобной возможности, но, повторяю, что это может произойти лишь тогда, когда точка зрения России будет учитываться как точка зрения равного партнера". Речь идет об отдаленной перспективе, поскольку позиция Москвы по различным вопросам в значительной степени отличается от позиции других членов НАТО. Путин заверил Запад: "Москва никогда не объявляла какую-либо зону зоной своих исключительных интересов". Оппозиция расширению НАТО на Восток объясняется тем, что Москва воспринимает это как "попытку исключения" России.
Реакция коммунистов была довольно резкой. Их лидер Геннадий Зюганов заявил, что Путин "не разбирается в международных проблемах". "Наши отцы и деды не для того освобождали Европу от фашизма, чтобы НАТО превратилась в угрозу безопасности России", - подчеркнул Зюганов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях