Статьи по дате

The Times | 6 марта 2006 г.

Обладатель мегаяхты ищет супершлюпку

Джон Харлоу и Али Хусейн

Рано или поздно даже миллиардеру становится мало места.

Пол Аллен, один из основателей компании Microsoft, считающийся самым богатым в мире холостяком, отправил агентов покупать новое роскошное судно. Но роль нового судна будет сводиться к тому, чтобы тащиться за его 413-футовой мегаяхтой Octopus с ее багажом.

53-летнему Аллену, чьи вечеринки на яхте славятся знаменитыми гостями и щедрым гостеприимством, стало не хватать места после того, как он оснастил Octopus студией звукозаписи, баскетбольной площадкой и парковкой для вертолетов.

Его шаг поднимет планку для богатых владельцев яхт: представители нового племени "теневых судов", которых еще называют "игрушечными катерами", могут быть такими же большими, как суперъяхты прошлого десятилетия.

Одна компания, Shadow Marine из Флориды, сейчас занимается производством теневых судов и уже приняла три заказа.

Полагают, что агенты Аллена обратят свое внимание на моторную яхту Zein, которая под именем Deo Juvante II была подарена судостроителем Аристотелем Онасисом принцу Монако Ренье и принцессе Грейс во время их медового месяца в 1956 году.

Судно длиной 147 футов было построено в 1928 году и служило в британском ВМФ в годы Второй мировой войны. Оно, пожалуй, тесновато, по меркам нынешних миллиардеров, но цена в 367 тыс. долларов сравнима с миллионами, которые тратятся на новый круизный теплоход.

Ни Аллен, ни мексиканский посредник Baja Yachts, который показывает Zein покупателям, на прошлой неделе не ответили на звонки. Но советников Аллена видели на причале. "Их интересует превращение Zein в теневое судно. Это может быть ужасным оскорблением классической красоты, но это последний крик моды среди самых богатых", - сказал опытный капитан яхты.

Заказы на новые яхты в прошлом году выросли на 28%, утверждает журнал ShowBoats International, по подсчетам которого суммарная длина роскошных яхт, строящихся в настоящее время, достигает 14 миль.

По морям плавает почти 6 тысяч 80-футовых "мегаяхт", вдвое больше, чем десятилетие назад. Но теневые корабли предназначены для миллиардеров, которые хотят быть не капитанами, а адмиралами своего флота.

В прошлом году Paladin Shadow, бывший корабль подводного бурения, сал первым теневым судном, представленным на выставке во Флориде. Строится еще семь.

Джон Дивайн, пресс-секретарь Shadow Marine, сказал, что судно может взять на борт два 40-футовых судна, мини-субмарину, мотоциклы, внедорожник Humvee, и на верхней палубе еще останется место для двух вертолетов.

Суда предназначены для того, чтобы следовать за главным кораблем, и имеют не только комнаты для хранения багажа, но и каюты с видео для детей, которых можно отделить от родителей, наслаждающихся вечеринкой.

Производители и поставщики оборудования ориентируются лишь на самых богатых любителей моря, таких как российский олигарх и владелец клуба "Челси" Роман Абрамович, живущий в Лондоне.

У Абрамовича уже есть собственный флот, куда входит 375-футовый Pelorus и еще две мегаяхты, но полагают, что в настоящее время он готовит проект нового судна. По размерам оно превзойдет 525-футовую яхту Platinum, которая принадлежит династии Дубая и в настоящее время является самой длинной в мире.

Абрамович - относительный новичок в мире дорогих яхт. Три года назад он потратил 50 млн фунтов на свою первую мегаяхту, 300-футовую Le Grand Bleu, вырвав ее из рук Пола Аллена.

Аллен, ушедший из Microsoft в 1983 году, чтобы бороться с раком крови, но вернувшийся через несколько лет более жизнелюбивым, обожает свои игрушки.

Сегодня трехлетняя Octopus занимает лишь четвертое место среди самых длинных яхт в мире, но она оснащена новейшими технологиями, вплоть до съемной желтой субмарины.

Ее экипаж состоит из 60 человек, в том числе бывших специалистов по вопросам безопасности, служивших в американском флоте.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru