Financial Times | 6 марта 2007 г.
Добро пожаловать в Москву, город золотого роллс-ройса
Изабел Горст
У сверхбогачей, количество которых в России растет, экстравагантные вкусы. В прошлом году они потратили 2,5 млрд долларов на новые роскошные импортные машины.
Всего 10 лет назад черный Mercedes 700 был в России униформой, символизирующей богатство и силу. Но сегодня живущие на широкую ногу любители автомобилей платят за эксклюзивность и ищут модели, которые бросаются в глаза в дорожных пробках.
Продавец шикарных иномарок говорит: "Россия - это место, где богатые, не задумываясь, покупают две-три машины сразу, даже если это просто яркие летние игрушки".
У Daimler Chrysler могут быть конкуренты в нише роскоши, но российские перспективы компании выглядят головокружительными. Отметив в прошлом году беспрецедентный рост на 92% продаж в России, компания выставила в витрине своего московского салона кабриолет Mercedes, инкрустированный кристаллами Swarovski.
Сетка голубых, как лед, кристаллов, нанесенная московской компанией автомобильной моды, увеличивает на 300 тыс. евро цену Mercedes SL500, одной из самых быстрых в мире спортивных машин.
Александра Мельникова, автомобильный аналитик инвестиционного банка Deutsche UFG, говорит: "Российский покупатель роскошного автомобиля хочет чего-то выдающегося, вне зависимости от цены".
Модель российских продаж разительно отличается от модели, принятой в Западной Европе. В России автомобили, находящиеся на самом дорогом краю ценовой шкалы, продаются лучше всего. И российские прожигатели жизни, в отличие от своих европейских собратьев, не просят кредит.
Мельникова говорит, что любовь россиян к шикарным автомобилям ничем не отличается от ситуации в других быстро развивающихся экономиках, таких как Китай, где внешний вид является главной заботой - траты растут, сбережения уменьшаются.
Роскошный автомобиль стал важнейшим аксессуаром для российских бизнесменов на рынке, где, по ее словам, "важно конкурировать на том же уровне".
Шикарные автомобили запредельной стоимости не всегда приносят достаточное признание - огромное большинство российских клиентов компании Rolls-Royce требует сделать что-нибудь на заказ. В марте в Москву прибывает первый золотой роллс-ройс.
Rolls-Royce, как и Bentley, еще один производитель роскошных автомобилей с длинной очередью в России, привлекает покупателей, мечтающих войти в имперскую традицию старой Европы.
Но другие компании отмечают, что по мере того, как россияне привыкают к богатству, у них вырабатываются собственные вкусы.
После шести лет устойчивого роста российских продаж компания Land Rover нынешней зимой прислала в Москву команду исследователей рынка для неформальных встреч с клиентами в дорогом ресторане. Их удивили собственные выводы.
Сергей Гурджан, российский директор Land Rover по маркетингу и связям с общественностью, говорит: "Россияне сказали, что им нужен их символ Land Rover - Defender, в качестве классной игрушки. Это совеем не похоже на западный имидж джипа как грубого автомобиля, который пойдет напролом, но своего добьется".
На всех автомобилях, которые отправляет в Россию Rolls-Royce, стоит стандартный двигатель емкостью 6,75 литров мощностью 453 лошадиных сил. Но другие производители роскошных автомобилей говорят о частых заказах на автомобили, специально приспособленные к езде по ухабистым российским дорогам в плохую погоду. Скорость является еще одним приоритетом.
Реальная проблема, говорит Гурджан, это выполнение требований без задержки доставки.
Россия входит в тройку крупнейших мировых рынков бронированных автомобилей, хотя компания Daimler Chrysler отметила падение спроса на фоне снижающейся преступности в стране.
И в этом сегменте модель российских продаж имеет свои отличия. В то время как в Латинской Америке покупатель, заботящийся о безопасности, будет думать о защите от пуль, русские требуют, чтобы броня могла выдержать сильный взрыв.
Компания Mercedes заслужила в России высокую репутацию с точки зрения гарантий безопасности: российский магнат Борис Березовский, живущий в эмиграции в Лондоне, в 1994 году благополучно пережил взрыв своего "Мерседеса".
Банк Deutsche UFG сомневается, что прошлогодний рост спроса на роскошные автомобили на 50% сохранится. Но продавцы с оптимизмом полагают, что распространение богатства за пределы Москвы, в регионы, будет годами поддерживать верхнюю границу бизнеса.
Иностранные производители полностью доминируют на российском рынке супердорогих машин. Российские производители стремятся уберечь свои позиции в дешевом и среднем сегментах от волны импорта.
Российских сборочных линий для роскошных автомобилей уже не существует, и в обозримом будущем они не появятся.
Черные "ЗИЛы", сделанные, чтобы возить партийных боссов по пустым улицам, получили новый статус коллекционных предметов, которые используют на свадьбах. Но даже здесь присутствует сильная конкуренция со стороны иностранных диковинок вроде огромного белого джипа Hummer, на котором новобрачных катают по Москве.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях