The Guardian | 6 мая 2000 г.
Планы Путина о введении прямого правления не оставляют шансов на смягчение позиции в отношении Чечни
Ян Трайнор
Вчера Кремль дал понять, что через несколько недель Владимир Путин намерен ввести прямое правление в Чечне.
За два дня до инаугурации Путина и спустя восемь месяцев после начала войны, которая привела его в Кремль, главный помощник Путина Сергей Иванов объявил о том, что новый президент вскоре подпишет указ об установлении прямого федерального правления в Чечне.
Этот шаг лишает всякого официального признания Аслана Масхадова - демократически избранного в 1997 году президента Чечни. С сентября прошлого года Масхадов руководил боевыми действиями против России и в глазах Путина потерял всякую легитимность.
Иванов, который - как и Путин - является бывшим сотрудником КГБ (сейчас он занимает пост секретаря Совета безопасности и становится ключевым внешнеполитическим игроком в новой администрации), заявил, что указ о прямом правлении, а также соответствующий проект закона, будут готовы к концу этого месяца.
Прямое кремлевское правление будет введено на исторически короткий период, возможно, на 2 или 3 года, - заявил Иванов. По его словам, опустошенная войной Чечня не в состоянии провести новые президентские выборы.
Тем временем один из руководителей российской военной кампании в Чечне генерал Владимир Шаманов заявил, что со следующего месяца в Чечне будет дислоцироваться на постоянной основе российская дивизия.
Оккупационные войска будут находиться в Чечне, пока новое правительство Путина будет решать, что делать с непокорной республикой.
Хотя война в Чечне сошла с первых страниц газет и сейчас боевые действия ведутся в относительно небольшом горном районе на юге республики, повстанцы по-прежнему проявляют высокую активность и наносят тяжелые потери российским войскам (согласно официальным источникам, каждую неделю российская сторона теряет более 30 военнослужащих).
В соответствии с мирным соглашением, заключенным в конце прошлой чеченской войны, Чечня фактически приобрела независимость, хотя обсуждение вопроса о ее статусе было отложено. Данное соглашение было разорвано. Иванов подчеркнул, что слишком рано говорить об окончательной форме правления в Чечне.
Полномочный представитель российского правительства в Чечне Николай Кошман отметил, что прямое правление предполагает создание в Чечне территориальных управлений, в которых будут работать представители федерального центра. Они будут играть роль местных органов управления до тех пор, пока в двухлетний срок там не будут проведены выборы. Российские власти будут также отбирать чеченских представителей для работы в данных управлениях.
Опасность подобного "сотрудничества" была наглядно продемонстрирована на этой неделе, когда повстанцы бесцеремонно вытащили главу администрации чеченского села из автомобиля и казнили за сотрудничество с российскими властями.
Тот факт, что Иванов выступил с подобным заявлением накануне церемонии инаугурации президента, заставляет предположить, что Путин намерен укрепить свой имидж новой российской твердой руки, устанавливая свою власть над непокорными регионами и сосредоточивая ее в Москве и президентской администрации.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях