The Sunday Times | 6 мая 2002 г.
Вибрирующие сиденья спасут жизнь задремавших водителей
Адам Натан
На универсалах "Мерседес" и малолитражках "Фиат" будут проводится испытания 22 типов датчиков, которые должны определять, что водитель заснул за рулем, и включить различные виды "будильников".
Цель этого проекта, в который вложено 4 млн. фунтов стерлингов Европейского Союза плюс частные инвестиции ? сократить количество смертельных автокатастроф в Европе, 30% которых происходит из-за того, что водители засыпают за рулем
В автомобилях будут установлены камеры, чувствительные к инфракрасному излучению, которые будут следить за движениями глаз, сенсоры, измеряющие силу давления ладоней на руль, мониторы, реагирующие на резкие виражи.
Стоит водителю задремать, его сразу же разбудит резкий порыв холодного воздуха из кондиционера. Одновременно зазвучит сирена, а водительское сиденье начнет трястись.
Патент на систему "Awake" ("Подъем") принадлежит компании DaimlerChrysler, производящей "Мерседесы", и "Фиаты". Система может быть установлена на машины уже в 2004 г. Если испытания пройдут успешно, то ЕС рассмотрит возможность принятия директивы об обязательном установлении "Awake" на грузовиках "дальнобойщиков" - лидерах по количеству аварий.
По данным министерства транспорта, ежегодно в Великобритании 300 человек погибает в катастрофах, виновниками которых могут быть спящие водители.
В прошлом году десять человек погибло в железнодородной катастрофе под Селби, когда один водитель заснул на трассе, вылетел на железнодорожные пути и пустил под откос пассажирский поезд.
Организации автомобилистов считают, что новая система может предотвращать такие катастрофы, как в Селби, но пока они не уверены, что она докажет свою практичность.
Представитель "RAC" Эдмунд Кинг сказал, что важно, чтобы сиденье не вибрировало слишком сильно и предупредил, что такая оборудованная машина может побудить людей садиться за руль уставшими.
"Не хочется, чтобы водителей трясло так сильно, чтобы они из-за этого попали в аварию", - сказал Кинг, присутствовавший на прошедшей в Греции презентации проекта.
Технический директор проекта доктор Эвангелос Бекиарис сказал: "Система работает, отслеживая очень незначительные изменения в манере вождения. Она может заметить, что вы не шевелитесь в кресле и дать сигнал тревоги".
Кроме того, система безопасности следит за тем, как часто используются тормоза, как часто взгляд водителя перемещается на зеркало заднего вида. Поскольку все водят по-разному, системе придется выучить индивидуальные характеристики хозяина или хозяев машины.
Исследователи работали над системой, которая опрыскивала сонных автомобилистов слабым раствором нюхательной соли, открывала окна, активировала тормозную систему. Однако от этих предложений пришлось отказаться в виду связанных с ними потенциальных опасностей ? водитель может испугаться от неожиданности и резко повернуть руль.
Правительство финансировало проведение телевизионной рекламной кампании, предупреждающей о том, что усталый водитель очень легко может стать виновником смертельной аварии. В ходе опроса 60% водителей признались, что водили машину в сонном состоянии, 8% - что иногда на мгновенье засыпали за рулем.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях