Статьи по дате

La Tribune | 6 ноября 2001 г.

Западные бизнесмены собираются прибрать к рукам оптовую торговлю в России

Эрик Элк

Панорама Москвы несколько изменилась с открытие немецким гигантом "Метро" двух магазинов, площадью полторы тысячи квадратных метров каждый и персоналом в тысячу человек. Этот специалист в сфере продаж cash&carry объявил о намерении открыть новые магазины уже в 2002 году. К концу 2002 года на предприятиях "Метро" будет работать уже 2500 тысячи человек. Помимо "Метро", многие иностранные компании хотели бы проникнуть на перспективный российский рынок и закрепиться на нем: 146 миллионов жителей и предполагаемый рост экономики в этом году на 5 или 6%, после увеличения этих показателей на 8% в прошедшем году, делают этот рынок весьма привлекательным. Вслед за голландским Spar, открывшим свой супермаркет в столице в августе этого года, в будущем году французский Auchan готовится к открытию трех своих магазинов. Ava, еще одна немецкая компания, намеревается уже весной построить свой супермаркет.

Сейчас уже можно утверждать, что у тех иностранных компаний, которые успели ввязаться в российскую авантюру, дела идут прекрасно. Турецкий "Рамстор", работающий в Москве с 1997 года и открывший уже 9 магазинов, в будущем году откроет два супермаркета и два гипермаркета. "Рамстор" также планирует в 2003 году начать работать и в Санкт-Петербурге, утверждает генеральный директор российского отделения "Рамстор" Мустафа Саглам. Шведская "Ikea", убедившись в успехе своего первого магазина, начавшего функционировать весной 2000 года, в декабре открывает второй магазин в Москве. Об этом недавно объявил гендиректор "Ikea" Андерс Дахлвигг. И это не говоря уже о сети магазинов "Перекресток", успешно действующих в столице.

Истоки подобной тенденции совершенно ясны: рост числа россиян, обладающих покупательной способностью. Согласно официальной статистике, реальные доходы населения увеличились в 2000 году на 5% и должны увеличиться в этом году на 6,5%, в то время как объем розничной торговли в 2001 увеличится на 10%. Средний класс, к которому относятся люди с доходами от 300 до 2000 долларов в месяц - это 8% населения страны и 15% москвичей.

Эта категория клиентов нуждается в более совершенной форме обслуживания, нежели традиционные покупки на рынке, где продолжает отовариваться большинство россиян. "Этим и объясняются большие потенциальные возможности расширения объемов торговли на еще недостаточно развитом рынке России", - говорит Владимир Савов, аналитик из UBS Warburg. Со своими менее чем 40 супермаркетами западного типа, приходящимися на более чем 10 миллионов жителей, Москва оказалась Европейской столицей с самыми низкими показателями в данной области. В Варшаве, например, количество супермаркетов на тысячу жителей в четыре раза больше".

Сандра Широн, сотрудница французского посольства в Москве, занимающаяся проблемами оптовой торговли, говорит, что западные рынки проявляют к России больший интерес, чем к польскому рынку, некогда очень доходному, но в последнее время крайне затоваренному.

Источник: La Tribune


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru