The New York Times | 6 ноября 2003 г.
Уроки соблазнения в универмаге
Элани Скьолино
В Париже порно становится главной темой
Чтобы открыть на этой неделе магазин нижнего белья площадью 28 тыс. квадратных футов, "Галери Лафайет" пригласила во вторник вечером сотни гостей выпить шампанского, прогуляться по "улице соблазнов", названной Горячим бульваром, и полюбоваться на бюстгальтеры, бюстье, корсеты, трусики и пояса с резинками производства 80 разных фирм.
По субботам магазин предлагает бесплатные получасовые уроки, которые дают профессионалы стриптиза, чтобы "женщины познакомились с искусством демонстрации своего нового белья".
Открытие сопровождалось бурной рекламной кампанией с сильным налетом сексуальности. Компания возмутила феминисток и нескольких законодателей, которые заявили о том, что это эксплуатация женщин, провоцирующая насилие против них.
"Порнография и представление о женщине как о проститутке стало универсальным, общепринятым, - заявила Флоранс Монтрено, глава феминистской организации La Meute. - Что это за мир, если актеры стриптиза дают уроки в "Галери Лафайет"? Это мир модных и элегантных парижан? Это магазин, где я могу делать покупки со своей бабушкой?"
Президента "Галери Лафайет" Поля Делатура радует любое внимание. "Соблазнение важно для нашей клиентуры, - сказал он. - Мы хотим быть на грани. Ваши американские магазины часто очень банальны".
Делатур признал, что актеры стриптиза - это рекламная уловка. "Целью было завести прессу", - заявил он.
Женское белье стало вполне оперившимся направлением моды, предметами, которые демонстрируют, а не прячут от посторонних глаз. Эта тенденция особенно заметна во Франции, где белье занимает почетное место в шкафу женщины.
В прошлом году француженки в возрасте от 15 и старше потратили на белье 18% бюджета, выделенного ими на одежду, или 2,9 млрд долларов. По данным французской Федерации белья и пляжной одежды, это больше, чем в любой европейской стране.
Недавний опрос, проведенный агентством Ipsos по заказу "Галери Лафайет", показал, что 87% французов, как мужчин, так и женщин, считают белье важной частью жизни.
По данным опроса, 31% француженок заявили, что покупают белье, чтобы соблазнять своих партнеров. 48% назвали самым соблазнительным удачно подобранный комплект, состоящий из бюстгальтера на шнуровке и трусиков, а 25% мужчин и 15% женщин отдали предпочтение бикини и бюстгальтеру с получашами.
По-видимому, белье очень важно для сексуальной самооценки француженок: лишь 3% из них считают себя соблазнительными в обнаженном виде.
Французские школы, уже ведущие войну против девочек-мусульманок, желающих носить шарфы, в нарушение светской традиции французского образования, открыли второй фронт против девочек, которые демонстрируют свои животы и трусики.
Проблема настолько серьезна, что Хавьер Даркос, заместитель министра образования, курирующий школы, призвал провести исследование целесообразности возврата к школьной форме. "Школа не ночной клуб", - заявил он, выступая по телевидению.
Сегодня частью тела, привлекающей наибольшее внимание, похоже, является не грудь, а попка, менее официальное слово, чем "ягодицы". Прошлым летом еженедельник L'Express посвятил этой теме 14-страничное приложение, обложка которого гласила: "Попки. Выпуклые изгибы".
В приложение упоминался опрос, проведенный BVA, по данным которого только 38% считают самой привлекательной частью тела женскую грудь, тогда как 50% отдают предпочтение попкам и ногам.
Хотя оценки различны, никто не сомневается в том, что продажи бикини во Франции в прошлом году были взрывными. "Третье тысячелетие вновь делает ягодицы барометром соблазна", - считает L'Express.
Но приложение - это детский сад по сравнению с осенней рекламной кампанией, которая велась в журналах и на больших уличных щитах.
Например, на рекламном плакате бикини Sloggi красовались две длинноволосые женщины в бикини и красных боксерских перчатках. Их сияющие зады угрожали защищающемуся мужчине в боксерских трусах. "Будь сексуальной", - призывал плакат.
Французское Рекламное бюро, которое контролирует содержание рекламы, согласно с феминистками и членами парламента в том, что рекламу надо хотя бы частично убрать. Но бюро имеет власть только над телевидением, но не над печатными изданиями, а правительство пока не хочет вмешиваться.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях