Frankfurter Allgemeine | 6 ноября 2008 г.
Рубль должен звенеть и впредь
На московских улицах, пишет сегодняшняя Frankfurter Allgemeine Zeitung, финансового кризиса еще не чувствуется. В пробках рядом с "Жигулями" стоят автомобили всех мировых автомобильных марок. Для иностранных автомобильных концернов Россия за последние годы превратилась в настоящую Мекку с двух- и трехзначными показателями темпов роста.
Однако в этом году, отмечает издание, динамика темпов роста даже по сравнению с прошлым годом более скромная. При этом пока неясно, как конкретно финансовый кризис и ослабление конъюнктуры отразятся на автомобильном бизнесе в России.
Наблюдатели связывают сокращение спроса в том числе и с увеличением трудностей при получении кредита на автомобиль. Однако, пишет издание, может возникнуть и парадоксальная в нынешней ситуации реакция: "Боязнь рецессии может подтолкнуть некоторых россиян к покупке автомобиля как чего-то надежного".
Ослабление конъюнктуры российского автомобильного рынка выражается и в том, что отечественные производители в последнее время уже снизили или планируют снижение объемов производства (например, крупнейший производитель автомобилей в России компания "АвтоВАЗ" заявила о сокращении производства за первые 10 месяцев нынешнего года на 1,6% и о проблемах с продажами в октябре).
Российское правительство уже объявило автомобильную отрасль тем сектором экономики, которому будет отдано предпочтение при распределении кредитов и государственной помощи. А для защиты отечественных производителей, отмечает автор (и для того, чтобы вынудить иностранных производителей размещать свои заводы в России), будут повышены пошлины на ввозимую продукцию.
В эти непростые времена серьезно пострадавший от кризиса американский концерн General Motors на днях открывает под Санкт-Петербургом завод по сборке автомобилей. Предполагается, что в рамках совместного предприятия с "АвтоВАЗом" и компаниями-партнерами ежегодно будет собираться до 100 тыс. автомобилей. "Возможно, руководство GM посчитало, что проще построить новый завод "в чистом поле", чем инвестировать в завод "АвтоВАЗа" в Тольятти, который не отвечает современным требованиям", - резюмирует издание.
Планируется, что в ближайшем будущем под Санкт-Петербургом будут собираться сначала Opel Antara и Chevrolet Captiva, а затем и Chevrolet Cruze.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях