Die Presse | 6 ноября 2012 г.
Глава "АвтоВАЗа": "В сельской местности все ездят на "ВАЗах"
Эдуард Штайнер
Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, "три года назад призванный на должность кризисного менеджера", в интервью Die Presse рассказал, что недавно купил себе "Ладу Ларгус" и что жене удобно приезжать на ней в Тольятти вместе с четырьмя детьми, поскольку она семиместная. Служебная машина, по его словам, тоже ВАЗовская, а личную изготовил партнер по альянсу - Nissan.
По словам Комарова, бренд "ВАЗ" будет существовать еще долго, несмотря на то, что в сентябре была снята с производства последняя классическая модель. "Это один из самых популярных брендов и один из немногих оставшихся российских технологических продуктов", - заявил он.
По его словам, введение высокого налога на утилизацию не является мерой по поддержке "АвтоВАЗа", но несет самостоятельный смысл, поскольку парк транспортных средств в России старше, чем в Европе. При этом он подчеркнул, что иностранные производители наделены теми же привилегиями, что и российские, и составляют им конкуренцию за счет того, что размещают производство в России и не платят пошлин за импорт запчастей. Правительство, добавил Комаров, заинтересовано в переводе современного производства в Россию, что повысит конкуренцию для "АвтоВАЗа".
Комаров сообщил, что "АвтоВАЗ" занимает 20% рынка легковых автомобилей, а Chevrolet, занимающий второе место - всего 7%. Такую популярность "ВАЗов" он объяснил тем, что в сельской местности на них ездят 85% автомобилистов, так как они соответствуют "дорогам и финансовым возможностям людей, зарабатывающих не больше 15 тыс. рублей". "Не случайно VW и Hyundai производят здесь модели для этого же сегмента - Polo и Solaris", - заметил он.
По словам Комарова, государство сыграло решающую роль в развитии предприятия только во время преодоления кризиса. "Без него мы не смогли бы снизить число сотрудников на 30 тыс. человек и выплатить долги в размере 2 млрд евро", - отметил он. При этом, по его словам, "АвтоВАЗу" больше не придется увольнять сотрудников, хотя у предприятия еще есть потенциал для повышения эффективности. По его словам, предприятие собирается повысить объем производства на 30-40%.
По словам Комарова, на автосалоне в Париже ему показалось, что основная конкуренция будет разворачиваться именно за тех, кто впервые приобретает автомобиль, и тех, кто ограничен в финансовых средствах. Кроме того, согласно анализу Всемирного банка, каждый год в странах переходной экономики число покупателей автомобилей ежегодно возрастает на 200 млн человек. "АвтоВАЗ" действует именно в этих странах и сегментах.
Он также добавил, что в России 40% автомобилей старше десяти лет, поэтому рынок в два раза менее насыщен, чем в Европе и растет намного быстрее.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях