Corriere della Sera | 6 ноября 2015 г.
След сообщников в зоне посадки аэропорта. Сомнения в роли халифа
Гуидо Олимпио
Не исключено, что ИГИЛ не имеет отношения к крушению российского самолета, пишет Гуидо Олимпио в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Британцы почти уверены, что речь идет о бомбе. Американцы с ними согласны. Египтяне и русские настроены скептически, но и раздосадованы тем, что Лондон слишком поспешно отдает предпочтение версии о теракте, а не аварии. Все эти теории пока не подкреплены официальными данными", - пишет корреспондент.
В команде, занимающейся расследованием крушения, есть ирландцы. Видимо, это они и передали Лондону информацию, указывающую на криминальный сценарий. Они нашли интересные косвенные улики: часть снаряда или "следы" на обшивке, фрагменты на телах погибших. Сначала выдвигалась версия о ракете, потом о бомбе. О ней речь шла в перехваченных американцами переговорах членов ИГИЛ или их сторонников. Но одной "болтовни" недостаточно, нужны факты. Джихадисты взяли ответственность за крушение на себя и обещали в свое время рассказать о подробностях. Что это? Секретность, связанная с необходимостью защитить сеть, или всего лишь пропагандистский блеф?
Многие из тех, кто отдает предпочтение террористической причине, думают, что речь идет о качественном скачке экстремистов. Они больше не совершают операции с участием одиночек, а устраивают зрелищные теракты, чтобы имитировать и превзойти "Аль-Каиду". Для этого понадобились сообщники среди обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха, которые сумели обойти все системы безопасности и устроить западню. Подозреваемых много, и если один из них окажется виновным, египетская служба общей разведки "Мухабарат" сумеет заставить его заговорить, пишет корреспондент.
Второй вариант: халифат не имеет к рухнувшему самолету никакого отношения. Вина за крушение А321 лежит на других: конкурирующей группировке или на враге, который решил наказать русских за их вторжение на стороне Асада. Возможно, речь идет даже об иностранной спецслужбе. Совершенно естественно, что Москва и Каир заинтересованы в том, чтобы отрицать факт теракта, поскольку это привело бы к последствиям внутри страны и нанесло бы ущерб двум "сильным" лидерам. Поэтому они тянут время и молятся, чтобы правда оказалась на их стороне, пишет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях