The Telegraph | 6 октября 2003 г.
Тест на запах позволил обнаружить идеальную толщину бутерброда с сыром
Роджер Хайфилд
При помощи методики анализа запахов, которые выделяются из еды при пережевывании, ученые смогли определить оптимальную толщину куска сыра, который нужно класть на бутерброд.
Выяснилось, что оптимальная толщина варьируется в зависимости от сорта сыра: 7 мм - для сыра уэнслидейл, 5 мм - чешир, 4,5 мм - карфилли, 2,8 мм - чеддер и 2,5 мм - для двойного глостерского сыра или красного лейстерского.
Лену Фишеру из Бристольского университета, специалисту по применению науки в быту, Британский комитет по сыру дал поручение исследовать концентрацию "сырного" запаха при пережевывании бутерброда с сыром. Результаты своей работы ученый приводит в труде под названием: "Оптимальное использование сыра при изготовлении бутербродов".
Измерения проводились при помощи революционного аппарата MS-Nose, изобретенного профессором Энди Тейлором из Ноттингемского университета, который позволяет измерять концентрацию различных запахов, которые выделяются во время еды и позволяют нам ощущать аромат пищи.
В процессе эксперимента экспериментатор сидит рядом с аппаратом. В одну ноздрю вставлена пробоотборная трубка. Аппарат берет пробу при каждом вдохе, анализирует присутствующие запахи и измеряет их концентрацию.
Оказалось, что концентрация "сырного" запаха сначала увеличивается с увеличением количества сыра на бутерброде, однако затем достигает определенного уровня, который зависит от сорта сыра, и больше не повышается.
Господин Фишер заявил: "Это означает, что при достижении определенной толщины - для сыра сорта чеддер это, к примеру, 2,8 мм - увеличения количества сыра на бутерброде не приведет к усилению действия "сырного запаха".
Это неожиданный результат, признал Фишер.
Дело в том, что концентрация запаха шоколада, чипсов, жевательной резинки и мятных конфет увеличивается при увеличении количества этих продуктов, попадающих в рот, причем создается такое впечатление, что такое увеличение не имеет предела.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях