La Stampa | 6 октября 2006 г.
Вителли: мои яхты на озере Сталина
Корреспондент
Паоло Вителли - успешный туринский предприниматель, владелец Gruppo Azimut-Benetti, специализирующейся на строительстве моторных катеров экстра-класса. Он стал мировым лидером в сфере строительства мегаяхт, иными словами, прогулочных кораблей длиной более 24 метров. На верфях в Авильяна, Виареджио, Ливорно, Пьяченце и Варацце он развивает свой бизнес, и в рамках совместных проектов, с Fincantieri например, строит мегаяхты длиной свыше 70 метров. Но он также приобретает яхты и занимается усовершенствованием сети послепродажных услуг и ремонта этих судов, а также созданием и развитием центров отдыха и развлечений. Уже открылись комплексы Azimut-Benetti в Виареджио и Варацце. Близится к завершению строительство центров в Ливорно и Москве. Именно в российской столице началось интервью с Паоло Вителли.
- Как получилось, что вы строите яхт-порт в российской столице?
- Сложились благоприятные условия, а также и потому, что у нас все больше клиентов в этой стране. Кроме того, здесь замешан Сталин.
- Не слишком комфортное историческое присутствие, не так ли?
- Естественно. Но есть и один привлекательный момент. Мы строим наш водный центр на озере, от которого до Красной площади можно добраться за 10 минут. Этим же маршрутом Сталин из Кремля добирался до этого озера, где проводились соревнования по академической гребле, которые, кажется, его очень забавляли. Мы сохранили постройки тех времен. Трибуны, защищенные широкими застекленными перегородками, превратятся в ресторан, а расположенный рядом домик, где Сталин пил чай, станет музеем, где будут представлены предметы, относящиеся к тому периоду. И совершенно логично, в этом месте мы строим современный яхт-клуб.
- Целесообразно ли сооружать такой морской комплекс на внутреннем озере, расположенном так далеко от моря?
- Вы не правы. Большие яхты по рекам и каналам смогут дойти до Балтийского моря, в Санкт-Петербург, или даже совершить плавание на юг, к Черному морю.
- Чтобы иметь полное представление о вашей группе, вы могли бы назвать какие-то цифры?
- В прошлом году объем продаж составил 701 млн евро. В этом году этот показатель возрастет до 785. Мы приняли заказы на строительство 110 мегаяхт. Объем заказов увеличился на 30,5%.
- Таким образом, подтверждается постоянное увеличение спроса на суперяхты?
- Безусловно. Недавно завершившееся Monaco Yacht Show продемонстрировало наличие эйфорической атмосферы. Такое впечатление, что сильные мира сего, все поголовно хотят стать обладателями суперяхт. Уже подписано соглашение на строительство 130-метровой яхты. И ведутся переговоры с 15 заказчиками о строительстве прогулочных кораблей длиной 160 метров. Последний корабль, спущенный на воду в Виареджио на верфи Бенедетти, выполненный из стали 65-метровый Ambrosia, вызвал большой интерес в Монако, поскольку он оснащен самой передовой техникой.
- Чем объяснить такое стремление сверхбогатых людей к приобретению мегаяхт?
- В мире циркулирует очень много денег, которые должны подчеркнуть успех тех, кому они принадлежат. В прошлом приобретались замки и виллы. Сегодня - мегаяхты. Яхта является символом свободы, помимо богатства и успеха, потому что может передвигаться по всем морям и океанам. Кроме того, не стоит забывать и о буме чартеров. Многие сдают свои яхты, когда не используют их сами, и таким образом придают экономический смысл своим вложениям.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях