The Wall Street Journal | 6 октября 2017 г.
Facebook исключил Россию из апрельского отчета о влиянии на выборы
Роберт Макмиллан, Шейн Харрис
"Facebook исключил упоминания о России из открытого отчета, обнародованного в апреле, о манипуляциях этой платформой в период президентских выборов в США из-за опасений юристов компании и членов группы по разработке стратегии", - сообщили The Wall Street Journal информированные источники.
По словам источников, составление доклада сопровождалось внутренними дебатами о том, какой объем информации о злокозненных действиях россиян на Facebook и об их попытках повлиять на общественное мнение в США во время президентской гонки должен быть раскрыт. Некоторые сотрудники Facebook призывали не упоминать в отчете Россию, потому что представление о российских действиях было слишком умозрительным.
В конечном итоге 13-страничный доклад, опубликованный 27 апреля и озаглавленный "Информационные операции и Facebook", был сокращен на несколько страниц юридической и стратегической группами Facebook по сравнению с более ранним проектом, и в нем вообще не упоминалась Россия, сообщили осведомленные источники.
"Вместо этого там говорилось о "злоумышленниках", участвующих в кампаниях влияния во время президентских выборов в США, но отмечалось, что невозможно установить виновных", - говорится в статье.
Дебаты о включении России в апрельский отчет поднимают новые вопросы о том, когда в Facebook узнали о российских манипуляциях, отмечают авторы статьи.
"В момент публикации экспертного отчета мы не знали точно, кто стоит за описанными нами действиями, и нам было неудобно однозначно кому-то это приписывать", - пояснил официальный представитель компании.
Сторонники большей прозрачности считали, что Facebook должен был включить в отчет больше подробностей, в том числе информацию о роли России, по словам ряда источников. "Они были рады, что имели возможность вообще хоть что-то опубликовать, но они все еще борются за то, чтобы добиться новой информации", - сказал один из этих людей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях