Frankfurter Rundschau | 6 сентября 2006 г.
Кремль гордится капитуляцией чеченских мятежников
Флориан Хассель
Наместник Москвы Кадыров рапортует об успехах, повстанцы продолжают борьбу. Сопротивление подпитывается страхом перед подозрительной личной охраной премьера
Это должно было стать знаменательным явлением. Промосковское правительство Чечни, кавказской республики, предъявило общественности свой успех - капитуляцию. Оружие сложил не более и не менее как Доку Умаров, ставший в июле, после смерти пресловутого лидера мятежников Шамиля Басаева, руководителем и президентом повстанцев, протестующих против власти Москвы. Однако человек, представленный на всеобщее обозрение, определенно не был главой мятежников. Кто же он на самом деле, оставалось неизвестным. Мужчина представился как Ахмад Умаров и сказал, что он - 45-летний брат лидера мятежников. Утверждается, что он пришел к Рамзану Кадырову, который в качестве премьера является наместником Москвы в Чечне, чтобы принять его предложение об амнистии.
Тем не менее, о добровольности, по словам одного из представителей повстанцев, не может быть и речи. В 2005 году Кадыров отдал приказ о похищении брата Умарова, его отца, жены и ребенка, рассказал представитель мятежников газете "Коммерсант".
И другие рапорты Кадырова об успехах, похоже, тоже не соответствуют действительности. Недавно он приветствовал переход 49 мятежников на сторону Кремля. Сотрудники службы безопасности рассказали "Независимой газете", что среди более чем 110 человек, которые сдались к середине августа, почти не было активных мятежников. Почти все эти люди участвовали лишь в первой чеченской войне против Москвы, которая закончилась в 1996 году.
Оружие практически никто не сдает
Вопреки кремлевской пропаганде, практически никто из активных повстанцев не сдает оружие, что не удивляет отставного чеченского генерала, а сегодня - кремлевского советника Асламбека Аслаханова. Из четырех сотен мятежников, которые уже приняли амнистию, объявленную в начале второй чеченской войны в 1999 году, почти никого не осталось в живых: они убиты либо самими мятежниками как предатели, либо российскими военными и сотрудниками спецслужб, рассказал Аслаханов журналу "Власть".
Президент Владимир Путин не устает объяснять, что война в Чечне закончена и "никаких боевых действий" там не ведется. Однако российские спецслужбы исходят из того, что в Чечне имеется более 800 боевиков, пишет правительственная "Российская газета". Партизанская война продолжается не только в Чечне, но и в соседних кавказских республиках, Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарии. Антивоенная хроника правозащитной организации "Мемориал" лишь за июль и август фиксирует не менее 95 убитых и 98 раненых.
Многие поддерживают мятежников. Об этом свидетельствует информация, полученная из Дагестана. Там тоже воюют, там тоже совершаются теракты. В середине июля в Дагестане погибли 13 молодых людей, которые шли в горы, в сторону чеченской границы, без оружия. Они хотели присоединиться к повстанцам.
Война и мятежники получают подпитку также вследствие бедности и коррупции, говорит отставной российский генерал спецслужб Геннадий Гудков. К этому следует прибавить месть за убитых родственников и страх за собственную жизнь. "Молодой человек в Чечне не может спокойно спать, без опасений, что ночью "кадыровцы" вытащат его из кровати и он исчезнет без следа", - рассказал один чеченский бизнесмен. "Кадыровцами" называют личную охрану премьера Кадырова, насчитывающую примерно 20 тысяч человек. Им приписывают похищения и пытки. Многих жертв "кадыровцев" находят убитыми. Понятно, что власть Кадырова держится не только на штыках. Он премьер и председатель кремлевской партии "Единая Россия" в Чечне, таким образом, он контролирует парламент. В октябре Кадырову исполняется 30 лет, что является возрастным цензом для президентства.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях