Los Angeles Times | 6 сентября 2007 г.
Скончался итальянский тенор Лучано Паваротти
Марк Свед
В возрасте 71 года скончался Лучано Паваротти, итальянский тенор с потрясающим голосом, благодаря которому он стал самым знаменитым оперным исполнителем в мире и нес это искусство в массы, всегда превосходя самые смелые ожидания.
В прошлом году у Паваротти обнаружили рак поджелудочной железы. В августе 2007 года он прошел дополнительный курс лечения.
Паваротти был известен чистым звучанием своего блистательного лиричного голоса, который без труда заполнял самые крупные залы. Его ценили за страстность и итальянский колорит, который одинаково хорошо смотрелся и когда он исполнял арию на оперной сцене, и когда присутствовал в качестве гостя на кулинарном телешоу.
Зубин Мета, бывший руководитель филармонического оркестра Лос-Анджелеса, который часто работал с певцом на протяжении нескольких десятилетий, в среду рассказал, что, что бы Паваротти ни делал, он "всегда делал это с большим удовольствием".
Мета сказал, что как певец Паваротти "установил стандарты, которые останутся с нами на протяжении грядущих десятилетий".
У Паваротти было множество фанатов, до него никто из классических исполнителей не пользовался такой популярностью. Концерты классической музыки на огромных площадках - его изобретение. Он первым из оперных звезд выступил с сольным концертом в Лас-Вегасе и в театре "Мэдисон-сквер-гарден" в Нью-Йорке. Паваротти был движущей силой "трио теноров", вместе с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом он пел для сотен тысяч поклонников и продавал миллионы CD-дисков, - явление, доселе не известное в мире классической музыки. Их концерты транслировались по телевизору и собирали аудитории, исчисляемые несколькими миллиардами человек и приносившие огромные суммы денег.
Ария Nessun dorma из последней оперы Пуччини "Турандот" в его исполнении легла в основу музыкального сопровождения Кубка мира по футболу 1990 года и стала такой же узнаваемой, как поп-хит.
Сочетание в Паваротти настоящего певческого таланта и умения овладеть аудиторией поставили его вне конкуренции. В начале 70-х он прославился как "Король высоких "до", поскольку умел без всякого труда брать эту сложную ноту, которая кружилась в воздухе в своей удивительной чистоте.
Однако в итоге успех превратил Паваротти в карикатуру на самого себя, в некое подобие Элвиса. В последние годы, с одной стороны, из-за боязни покинуть сцену и с другой - из-за того, что слабое здоровье почти не позволяло ему ходить, он был вынужден регулярно отменять свои выступления. Выходя на сцену, он мог находиться вдалеке от оркестра, а на площадке всегда были заготовлены вода и кусочки яблок, с помощью которых ему постоянно приходилось смягчать свой голос.
Лучано Паваротти родился 12 октября 1935 года в Модене (Италия), население которой тогда составляло менее 10 тыс. человек. Певец никогда не забывал своих корней и, несмотря на всю пышность своего образа жизни, часто ощущал себя мальчиком из провинции и большую часть жизни прожил в своем родном доме.
Паваротти дебютировал как оперный певец в роли Родольфо в опере Пуччини "Богема". Этот его образ стал одним из самых известных. Премьера состоялась в Реджио Эмилия неподалеку от Модены. Роль в опере Пуччини Паваротти получил в награду за победу в местном конкурсе певцов в 1961 году. В том же году он женился на Адуе Верони, у них родилось трое детей.
Успех пришел к Паваротти в 1965 году. Ему было 30 лет, он обладал свежим голосом и фонтанировал на сцене неисчерпаемой энергией, несмотря на то, что уже был полным. Австралийскую певицу сопрано Джоан Сазерленд привлекли именно его размеры. Будучи крупной женщиной, она искала тенора, который не смотрелся бы рядом с ней карликом. В Северной Америке Паваротти впервые выступил вместе с Сазерленд на концерте в Майами в роли славного деревенского увальня из "Эликсира любви" Доницетти.
У Сазерленд и ее мужа - дирижера Рихарда Бонинже, специалиста по бельканто - Паваротти научился контролировать дыхание и поддерживать свой голос в тонусе.
Став "Королем высоких "до", он начал получать приглашения с обоих берегов Атлантики. Паваротти открывал сезоны 1966 и 1967 годов в Римской опере, а также дебютировал в миланской Ла Скала. Вскоре последовал и дебют в "Метрополитен-опера" ("Богема", 1968).
В дальнейшем за пределами сцены Паваротти преследовали сплетни. В Германии и Италии у него возникли проблемы с налоговыми органами, которые стоили ему нескольких миллионов долларов. После 37 лет совместной жизни он ушел от своей первой жены к секретарше, которая была на 35 лет его моложе. В 2002 году у них родилась двойня, но один ребенок родился мертвым. В следующем году они поженились.
Паваротти заявил о своем уходе со сцены в 2001 году, однако в следующем году спел "Тоска" в "Ковент-Гарден" в Лондоне. Эту оперу он снова исполнил в Берлине, а потом, собравшись с силами, в последний раз трижды выступил с ней в "Метрополитен-опера" в марте 2004 года.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях