The Wall Street Journal | 6 сентября 2012 г.
Нежданное влияние американского панк-рока
Джеймс Панеро
Политическое искусство до сих пор, как правило, предполагало совращение искусства государством, пишет Джеймс Панеро на страницах The Wall Street Journal.
Итальянские футуристы, мексиканские муралисты и русские супрематисты поддерживали режимы, подавляющие свободы.
Но последняя волна политического искусства стала исключением из правила. Таковы китайский художник-концептуалист Ай Вэйвэй и российская панк-группа Pussy Riot. Выявляя пороки авторитарных государств, в которых они живут, своими зачастую агрессивными и грубыми работами, они показали, что политическое искусство может быть не только средством пропаганды. Предметы их искусства, возможно, и не шедевры, но своими работами они несут свободу другим.
Этих деятелей искусства объединяет и отличает от предыдущих поколений недооцененное влияние американской панк-культуры. Pussy Riot была смоделирована по примеру американских феминистских панк-групп 1990-х, таких как Bikini Kill.
Коммунистическая партия обвиняла Ай Вэйвэя во всем, от уклонения от налогов до сокрытия порнографии. "Вы подвергли критике правительство, - говорили ему тюремщики. - Мы намерены дать обществу знать, что вы грязный человек, что вы уклонялись от налогов, что у вас две жены, мы хотим, чтобы вам было стыдно".
Но "как показали Ай Вэйвэй и Pussy Riot, искусство может застыдить целое государство. Их работа привлекла международное внимание к притеснениям и стала вдохновляющей идеей для внутреннего инакомыслия. И потому мы все должны помолиться за панк-рок", - заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях