The Japan Times | 7 апреля 2004 г.
Северокорейские суда не будут входить в японские порты
Тэцуси Кадзимото
Вчера правящая коалиция Либерально-демократической партии и партии "Новая Комэйто" представили на рассмотрение парламента законопроект, который позволит правительству запретить заход северокорейских судов в японские порты.
В законопроекте не указывается название какой-либо конкретной страны, на которую могут быть наложены эти санкции, однако совершенно очевидно, что новый законопроект преследует цель запретить вход в японские порты северокорейского парома "Мангёнбон-92", единственного судна, курсирующего между Японией и Северной Кореей, которое перевозит пассажиров, товары и доставляет твердую валюту.
Требования части парламентариев установить запрет на морское сообщение с Северной Кореей начали расти сразу после того, как в феврале парламент пересмотрел Закон о внешней торговле и иностранной валюте, который теперь позволяет Японии налагать в одностороннем порядке экономические санкции на другие страны, в том числе и на Северную Корею.
Члены японского правительства надеются на то, что два этих закона станут главным козырем японской стороны в переговорах с Пхеньяном по решению проблемы японских граждан, похищенных северокорейскими спецслужбами в 70-80-е годы. Но при этом нельзя исключать и возможность того, что Пхеньян, в свою очередь, еще более ужесточит свою позицию по отношению к Японии.
"Этот шаг означает, что в отношениях с Северной Кореей правительство будет применять политику диалога и давления, - заявила вчера на пресс-конференции министр иностранных дел Ёрико Кавагути. - Новый закон даст возможность правительству принять соответствующие меры, если Северная Корея по-прежнему будет обострять ситуацию".
Кроме того, закон позволит правительству отклонить на определенный срок запросы на вход в японские порты и судов третьих стран, которые делали остановку в портах "нежелательной" страны. Такой запрет может быть наложен в том случае, если кабинет министров примет решение о его необходимости в целях поддержания мира и безопасности.
Согласно новому закону, капитаны судов, нарушившие установленный запрет, будут подвергаться наказанию в виде лишения свободы сроком на три года или штрафу в размере до 3 млн иен (25 тыс. долларов), а в особых случаях и обоим видам наказания.
Демократическая партия Японии (ДПЯ) уже представила в парламент собственный вариант законопроекта, в котором предполагается блокада не только морских путей, но и воздушного сообщения.
Генеральный секретарь Либерально-демократической партии (ЛДП) Синдзо Абэ дал положительную оценку результатам консультации, проведенной с ДПЯ по вопросам нового законодательства, и выступил за его скорейшее принятие.
Парламент утвердит новый законопроект в палате представителей сразу после того, как он будет одобрен депутатами нижней палаты. Слушания по данному законопроекту будут проведены до начала недельных парламентских каникул в конце апреля.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях