Le Figaro | 7 апреля 2006 г.
Российские власти все неохотнее отдают детей на усыновление иностранцам
Дельфина Шайе
Восемьдесят пять французских супружеских пар, пожелавших усыновить детей из России, решили не скрывать своих проблем. Все они с тревогой ожидают судебного решения, которое даст им право увезти во Францию своего будущего ребенка - сына или дочь. Каждая семья знает ребенка, который был ей обещан, так как не раз встречалась с ним в его родной стране. Каждая из них установила с ним тесный контакт и регулярно писала ему письма и отправляла посылки. Некоторые семьи ждут уже около двух лет.
"С тех пор как за усыновлением приемных детей в России утвердилась дурная репутация, сроки удлинились до бесконечности, и совершенно непонятно, когда процедура завершится", - с сожалением отмечает Катя Виларазо, вице-президент Ассоциации приемных родителей в России (APAER).
Проблема с усыновлением детей иностранцами в этой стране возникла из-за трагического случая. В июле 2005 года российская девочка умерла от жестокого обращения с ней американских приемных родителей. По данным министерства иностранных дел, в этом году французскими гражданами будет усыновлено 357 детей - против 445 в прошлом году. И вот результат: 200 дел рассматриваются в настоящее время судами в России - стране, из которой французы усыновляют больше всего детей.
Однако самая тяжелая эмоциональная ситуация сложилась в Иркутске - на родине умершей девочки. В сентябре судья, выносящий решения об усыновлении, был заменен новым. Лишь четыре французских дела будут рассмотрены после вступления в должность его преемника. "Новый судья требует все больше документов от усыновителей и от французских властей, а слушания без конца откладываются", говорится в петиции, составленной коллективом из 85 усыновителей в Иркутске.
Тяжелая ситуация. Увы, 16 французских пар потеряли всякую надежду получить ребенка, которого они ждали. Давшие поначалу согласие, биологические родители теперь в принципе против усыновления их детей иностранцами. В лучшем случае детей усыновляют российские граждане, хотя в детских домах их долго готовили к тому, что их новыми родителями будут французы.
"Эта ситуация исключительно тяжела для всех, - говорит Катя Виларазо. - А главное, мы опасаемся, что дети, которые уже перенесли травму разрыва со своими биологическими родителями, почувствуют, что их снова бросили".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях