The Washington Times | 7 апреля 2015 г.
Дело о взрывах на Бостонском марафоне заострило внимание на том, как сложно остановить "одиноких волков"-террористов
Мэгги Ибарра
В федеральных правоохранительных органах США спорят, достаточно ли у США возможностей и ресурсов для выслеживания "одиноких волков", подобных Джохару Царнаеву, повествует The Washington Times. Журналистка Мэгги Ибарра напоминает: "Царнаев сознался в том, что помог своему старшему брату взорвать в многотысячной толпе две бомбы, изготовленные из скороварок".
Как остановить растущее число "доморощенных" потенциальных террористов, которых пленяют романтические иллюзии ИГИЛ? На сложность этой задачи в последние недели указали директор ФБР Джеймс Б. Комэй и глава министерства внутренней безопасности США Джей Джонсон.
Недавно федеральные власти разоблачили несколько предполагаемых террористических заговоров с участием американцев.
Однако президент Federal Law Enforcement Officers Association Джон Эдлер в интервью газете выразил опасения, что американские законодатели тратят слишком много денег на то, чтобы "оставлять следы в тысячах миль отсюда", а не на защиту отечества.
"Существует фатальное соотношение - расходы на нашу внутреннюю безопасность обратно пропорциональны расходам на помощь зарубежным странам. На деле приоритетным должно быть финансирование нашей внутренней безопасности и правоохранительных компонентов на нашей земле", - сказал Эдлер. По его словам, бюджет каждого федерального правоохранительного органа нужно увеличить на 15-25%.
Тем временем на суде в Бостоне сторона обвинения охарактеризовала действия Джохара Царнаева как сознательную месть за смерть мусульман на войнах в Ираке и Афганистане. Братья Царнаевы стали радикалами под воздействием пропаганды в интернете, утверждает автор.
Использование интернета для распространения джихадистских материалов вызывает тревогу у американских правоохранителей, так как трудно спрогнозировать, кто из потенциальных "одиноких волков" может стать радикалом и когда это случится.
"Их единственная общая черта (увы, не самый эффективный индикатор для их выявления) - это мятущиеся души, ищущие, как придать своей жизни смысл", - сказал на заседании 25 марта директор ФБР Джеймс Б. Комэй.
"Но бедность - не индикатор. Некоторые из этих людей работают. У них просто есть ложное ощущение, что им нужно участвовать в апокалипсической битве. Некоторые из них - этакие неудачники, которые в прошлом работали в паре мест или совершали мелкие преступления", - добавил он.
Джонсон в телеинтервью в воскресенье указал, как трудно выявить подростков, которые радикализируются прямо у себя дома, через сайты террористических организаций. "Если кто-то решит совершить акт насилия, мы не сможем это предугадать или едва сможем. Поэтому, если родственник, лидер религиозной общины или учитель доверятся нам и нас проинформируют, у нас будет возможность что-то изменить", - заявил Джонсон.
Правоохранители забеспокоились в январе, когда ИГИЛ распространило в соцсетях видеоролик с призывами к атакам "одиноких волков" в западных странах, отметил Майкл Стейнбах, замдиректора контртеррористического подразделения ФБР.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях