Die Welt | 7 августа 2013 г.
Сегодня российские СМИ живут по правилам брежневских времен
Юлия Смирнова
В своем интервью немецкому изданию Die Welt главный редактор интернет-издания о культуре и обществе Colta.ru Мария Степанова - как известно, издание является преемником закрытого openspace.ru - заявила, что сайт, живущий в основном на средства, собранные краудфандингом, является единственным СМИ в России, чьи спонсоры, "давая деньги, ничего не получают взамен". Снаружи, как утверждает главный редактор, "никто на политику редакции не влияет".
Сайт, по словам Степановой, не работает с частными инвесторами потому, что "во время переговоров с потенциальными инвесторами у редакции каждый раз складывалось впечатление, что они планировали изменить концепцию сайта либо в сторону его коммерциализации, либо его политической нейтрализации". В свою очередь, нынешняя модель редакции, как признает журналист, куда более "рискованная": "Покой - это то, о чем у нас в редакции забыли навсегда".
Поначалу, рассказывает главред, мы планировали писать исключительно о культуре, в openspace.ru даже не было рубрики, посвященной общественно-политической жизни. Но она все же появилась через полгода. "Культура - это, конечно же, хорошо, однако безучастно стоять и смотреть на то, что происходит вокруг, тоже нельзя. Мы подумали, что чем больше наш сайт будет делать для пробуждения общественного сознания в России, тем интереснее будет наша работа". "Если вы взгляните на статистику просмотров за последние пять лет, то увидите, что интерес к политическим текстам становится все больше". Всего год назад, продолжает Степанова, "мы были небольшой интернет-страничкой. Мы чувствовали себя, словно маленькая лодка, окруженная большими боевыми кораблями вроде издательства "Коммерсант".
"В целом же, СМИ в России работают по правилам брежневских времен, - уверена Степанова. - Сначала идут сюжеты, касающиеся экономики, о чем-нибудь действительно серьезном упоминают лишь в четвертую или в пятую очередь". При этом позиция газет и интернет-изданий полностью зависит от того, насколько его собственник умеет вести переговоры. Потому, признает главный редактор, "в такие времена лучше никому не принадлежать". Сейчас, добавляет Степанова, существует точка зрения, согласно которой предпринимателям, делающим общий бизнес с государством, лучше не финансировать СМИ, которые президентская администрация классифицирует в качестве не слишком лояльных.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях