The Wall Street Journal | 7 декабря 2005 г.
Евросоюз предлагает альтернативу доменному имени "com"
Кристофер Роудз
Европейский cоюз запускает в обращение свое собственное расширение доменного имени - "eu" - чтобы усилить свой имидж единого субъекта интернета и создать противовес доминированию Соединенных Штатов в киберпространстве.
Начиная с сегодняшнего дня, компании с зарегистрированной торговой маркой или их дочерние предприятия в одной из 25 стран Евросоюза могут подать заявку на получение доменного имени, оканчивающегося на .eu. Между тем, в обращении останутся и старые расширения доменных имен европейских стран, такие как .de для Германии или .fr для Франции.
"Мы думаем, что это будет самое распространенное расширение доменного имени после .com, - говорит Жан Пире, старший партнер из Gevers&Partners, бельгийской юридической фирмы, которая специализируется на интеллектуальной собственности и является одним из 400 регистраторов доменных имен. - Это первый пример такого расширенного доменного имени для целого региона".
На сегодняшний день расширение доменного имени .com является самым популярным и используется в более чем половине из 85,6 млн доменных имен, зарегистрированных во всем мире, по данным компании Verisign Inc, занимающейся регистрацией доменных имен с расширениями .сom и .net.
Второе по популярности расширение доменного имени - .de (Германия): его имеют около 10% доменных имен, а за ним следует расширение .net - около 7%. Жан Пире прогнозирует, что расширение доменного имени .eu - предназначенное для региона, насчитывающего 25 стран и 450 млн человек, - в конечном счете охватит 25% рынка доменных имен.
Некоторые страны Евросоюза так же, как и другие нации, ассоциируют доменное имя .com с тем влиянием, которое имеют Соединенные Штаты вследствие обладания разветвленными компьютерными коммуникационными сетями.
В теории, переход на расширение доменного имени .eu должен облегчить жизнь американским компаниям, которые ведут бизнес в Европе, и помочь им приспособиться к многочисленным правилам и законам Европы.
"Вы должны быть французом, чтобы получить расширение доменного имени .fr, и португальцем, чтобы получить доменное имя, оканчивающееся на .pt, и это совершенно несправедливо, ведь расширение доменного имени .com может получить любой человек, - говорит Майкл Диз, один из основателей и вице-президент лос-анджелесской компании Meritline.com, специализирующейся на продаже DVD и других цифровых товаров. - Расширение доменного имени .eu снимет все подобные ограничения, существующие в различных странах Европы".
Диз рассказал о том, что сейчас он подал заявку на получение 10 европейских доменных имен для своей компании.
"Мы не рекомендуем компаниям регистрировать 1000 различных доменных имен, - говорит Моника Ричман, юрист, специализирующаяся на торговых марках, из нью-йоркской компании Brown Raysman. - Но мы считаем, что при наличии такого большого населения расширение доменного имени .eu имеет большие маркетинговые возможности".
Внедрение нового расширения доменного имени организовала Европейская комиссия, исполнительный орган Евросоюза, через европейскую некоммерческую организацию EURid. Первый этап этого процесса продлится до 6 февраля, и в течение этого времени право получить доменное имя с новым расширением будет предоставлено зарегистрированным торговым маркам и работающим в Европе акционерным обществам открытого типа. Второй этап продлится в течение двух месяцев, начиная с 6 февраля, и в этот период новое доменное имя смогут получить компании, не имеющие зарегистрированных торговых марок. Начиная с 7 апреля, эта возможность будет предоставлена всем желающим.
Цены на доменные имена с расширением .eu очень разнятся в зависимости от степени вероятной популярности тех или иных имен.
Конфликты по поводу доменных имен, которые желали бы получить те или иные владельцы сайтов, будут разрешаться по принципу - кто первый придет, тот и получит желаемое имя. Поэтому некоторые регистраторы берут с клиентов тысячи долларов для того, чтобы те оказались в списке первых кандидатов на получение доменных имен.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях