La Vanguardia | 7 февраля 2000 г.
А.Масхадов: Мы вернемся взять Грозный
Рафаэль Поч
Газета публикует интервью с Масхадовым.
Вчера Владимир Путин объявил, что над Грозным развевается российский флаг. "Такие заявления уже раздавались ранее,- говорит президент Чечни корреспонденту испанской газеты.- Но мы вернемся в город".
В 1996 году Россия заключила с Масхадовым мир, а в 1997 году приветствовала его избрание президентом. Год спустя Ельцин принимал Масхадова в Кремле, - отмечает газета. - Сейчас Москва называет его бандитом и террористом.
- Исполняющий обязанности президента Владимир Путин только что выступил с официальным заявлением: "Грозный взят", Какова ваша реакция?
- Пусть говорит, что хочет. Пока мы уступили столицу. Позже мы ее вновь возьмем в свои руки.
- Сколько повстанцев находится сейчас в Грозном?
- Там не ведутся боевые действия. Они ничего не добились штурмом, это ясно. Возможно, там находится несколько небольших групп, которые не хотят уходить.
- Ваши войска ушли в горы. Изменит ли это характер войны?
- Да, наши войска отошли в горы. Подразделения национальной гвардии, президентской гвардии и министерства безопасности (то лучшее, что у нас есть) организованно отошли на подготовленные позиции. Основная группа в составе 2000 человек вышла из Грозного без потерь. Другая группа -300 или 400 человек - под командованием Исмаилова и Исрапилова, попала на минное поле и понесла потери. Однако основная часть наших сил без проблем вышла из города и сейчас находится в надежном месте. Мы переходим к партизанской войне. Будем удерживать позиции в Аргунском ущелье.
- Означает ли этот новый этап, что партизанская война распространится и на другие территории за пределами Чечни, как утверждает пресса?
- В том, что происходило до сих пор, нет ничего нового. Мы теперь будем просто смотреть на Россию другими глазами. Ситуация, возвращает нас к временам холодной войны. С демократией в России покончено. В России никогда не будет демократии, поскольку ее не приемлет российский менталитет. Как можно говорить о демократии, ведя войну на уничтожение? Решения, подобные тем, что были приняты в Страсбурге (там России дали срок до апреля, чтобы прекратить войну), представляют собой определенную угрозу международному праву. Мы вновь выпускаем джинна из бутылки. Мы с ними боролись 400 лет, приспособимся и к нынешней ситуации, однако они представляют угрозу для всего мира.
- Подчиняются ли вам все командиры, или некоторым из них вы разрешаете действовать автономно?
- Противник предполагал, что эта война превратится в гражданскую войну между чеченцами. В этом случае русские могли бы нас уничтожить. Организовав спектакль в Дагестане, они надеялись добиться раскола в наших рядах. Они хотели, чтобы я осудил Басаева, а затем они могли бы уничтожить нас одного за другим. Мы решили сделать по-другому: объединиться под единым и централизованным командованием и сначала разобраться с Россией, а затем уж выяснять отношения между собой. Сейчас в Чечне нет командиров, которые не подчинялись бы Масхадову.
- Российские власти утверждают, что у вас есть подразделения, готовые вести борьбу за пределами Чечни для ведения наступательных действий, а также то, что события в Дагестане продемонстрировали ваше стремление получить выход к Каспийскому морю.
- Что касается Дагестана, могу со всей уверенностью заявить, что Березовский находился в курсе дел, также как и Волошин, Путин и председатель госсовета Дагестана Магомедов. Нам не нужны ни Дагестан, ни другие чужие территории. Все было спланировано в Москве. События в Дагестане стали предлогом для начала войны.
- Вы можете подтвердить тот факт, что командиры Исмаилов и Исрапилов убиты, а Басаев тяжело ранен?
- Подтверждаю, что Исмаилов и Исрапилов погибли, а Басаев тяжело ранен.
- Как вы оцениваете потери с обеих сторон?
- Если сравнивать с предыдущей войной, в этой кампании число потерь с обеих сторон в 10 раз выше. Что касается конкретных цифр, то потери русских составляют от 7 до 8 тысяч человек. Наши - от 1500 до 2000.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях