Corriere della Sera | 7 февраля 2002 г.
1 апреля между Россией и ЕС начнется авиационная война
Фабрицио Драгосей
1 апреля может разразиться авиационная война между Россией и Европейским Союзом. Несмотря на дату, это вовсе не шутка, хотя речь и не идет об истребителях-бомбардировщиках.
Нет, в этот день вступает в силу новый европейских закон, целью которого является борьба с акустическим загрязнением окружающей среды. И тогда сотни российских самолетов будут лишены возможности совершать посадку в Европе. В качестве ответной меры Москва грозит резко повысить тарифы для европейских авиакомпаний и впредь не предоставлять право на пролет в российском воздушном пространстве, как хотели бы европейские страны. Руководители воздушных ведомств ведут переговоры о выработке взаимоприемлемого решения, однако не исключена и возможность разрыва отношений.
Эта проблема возникла из-за желания ЕС постепенно избавиться от наиболее шумных и загрязняющих небо над Европой самолетов. Все компании стран ЕС уже "в норме", со своими современными моделями самолетов. Но у многих других стран могут возникнуть проблемы. Что касается России, то это отдельный случай. Из 6 тысяч самолетов, летающих в этой бывшей советской республике, лишь 5-7% могут соответствовать параметрам "фазы три", которую ЕС намерен объявить 1 апреля.
Речь идет о возможной отмене сотен ежедневных рейсов, прибывающих в различные европейские страны со всей России. За год, вероятно, будет отменено 11 тысяч рейсов с 3 миллионами пассажиров. Русские, естественно, в бешенстве. Они говорят, что осенью прошлого года ИКАО, организация ООН по гражданской авиации, рекомендовала вводить эти новые нормы постепенно. В течение 7 лет. Но Европейские власти и слышать об этом не хотят.
Для того, чтобы привести самолеты в соответствие с новыми европейскими требованиями, необходимо затратить от 3 до 15 миллионов евро - сумму, которую большинство российских компаний не в состоянии изъять из своих бюджетов. У самой крупной российской авиакомпании "Аэрофлот" не должно возникнуть проблем, поскольку большая часть ее самолетов, летающих в Европу, соответствует норме. Заместитель министра транспорта Павел Рожков объявил Европейскому Союзу, что Москва предпримет пропорциональные ответные меры. Но он не сказал, какие именно. А другие представители властей говорят о резком повышении тарифов. Хотя сейчас главное - избежать конфронтации, которая неминуемо создаст проблемы. Прежде всего, для пассажиров.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях