The Times | 7 февраля 2002 г.
Скромный банковский работник оказался в центре расследования о хищении 750 млн. долларов
Крис Айрес, Кэтти Кэй, Роланд Уотсон
Спокойная загородная жизнь Джона Руснака разительно отличалась от бурлящего мира сингапурской биржи, где надменный Ник Лисон вписал свое имя в позорную страницу банковской истории.
Коллеги называли Джона "Мистер Средняя Америка", и даже адрес у Руснака вполне обыкновенный. Каждый рабочий день за последние 9 лет он уходил из своего дома на Смит-авеню в Балтиморе, чтобы поехать на работу в унылый, консервативно выглядящий офис банка Allfirst Bank.
В то время как отличительной чертой Ника Лисона был яркий блейзер, большой дом Руснака, построенный в викторианском стиле, не производит яркого впечатления.
По словам коллег, 40-летнему Руснаку - регулярно посещающему церковь отцу двух маленьких детей - потребовалось много времени и усилий, чтобы обосноваться на новом месте жительства и освоиться на новой работе. "Он не перекати-поле, сегодня здесь, завтра там", - подчеркнул руководитель американского филиала Allied Irish Banks Фрэнк Брэмбл. Но в начале этой недели Руснак внезапно исчез. Коллеги и соседи не видели его с прошлой недели.
Руководство Allfirst Bank, расследующее предполагаемое мошенничество в размере 750 млн. долларов, в конце прошлой недели связалось с Руснаком по телефону. Почему они не задали ему вопросы лично или заблаговременно не известили об этом деле ФБР, никто в банке объяснить не смог.
Тем не менее, по словам директора по вопросам финансовых рисков Allied Irish Banks Гари Кеннеди, тревога была поднята после того, как в воскресенье вечером Руснак не стал отвечать на телефонные звонки, а затем в понедельник не вышел на работу. Но лишь в понедельник вечером руководство Allfirst Bank сообщило эту новость по телефону своим боссам в Дублине. И только во вторник вечером сотрудники ФБР постучались в дверь дома Руснака.
Они спросили его соседа, 47-летнего Криса О?Нила, знает ли он, где находится Руснак. Он ответил отрицательно.
Его домашний пес, лабрадор, оказался единственным в деревянном доме, выкрашенном в зеленый и кремовый цвета.
Коллеги были очень удивлены тем, что Руснака разыскивают в связи со вторым в истории по своим масштабам банковским мошенничеством.
Глава Allfirst Bank Сьюзан Китинг подчеркнула: "До понедельника он был обыкновенным служащим, хорошо исполнявшим свои обязанности. Здесь он на хорошем счету".
По словам Фрэнка Брэмбла, Руснак освоился как на работе, так и среди жителей пригорода Балтимора. "Ничто не указывало на то, что все может так обернуться".
Тем не менее, до переезда в Балтимор Руснак вращался в более оживленных финансовых кругах. 10 лет назад он работал в нью-йоркском Chemical Bank, который сейчас входит во вторую по величине американскую банковскую группу JP Morgan Chase. Там он торговал опционами в американских долларах и марках.
Другой вопрос, который вызывает беспокойство у банковского руководства, заключается в том, как служащий среднего ранга с годовой зарплатой в 85 000 долларов мог провернуть столь сложную мошенническую операцию.
Вчера вечером появились признаки того, что Руснак сотрудничает с ФБР. Сотрудник Балтиморского отделения ФБР Барри Маддокс заявил: "Мы расследуем дело о предполагаемых финансовых потерях в Allfirst Bank". По его словам, пока не было выдано никаких ордеров на арест.
Официальный представитель ФБР в Балтиморе Питер Гулотта подчеркнул, что следствие идет, но обвинений никому не предъявлено.
По словам адвоката Руснака Дэвида Ирвина, его клиент не находится в бегах, и ФБР известно его местонахождение. Далеко не ясно также, извлек ли Руснак, либо кто-то другой, выгоду из незаконных трейдинговых операций.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях