Corriere della Sera | 7 февраля 2007 г.
Наталья Водянова: "Все хотели, чтобы я была очень худой, я убивала себя"
Джан Луиджи Параккини
"Я знала только одно: мне нужно похудеть, без всяких разговоров. Постепенно я становилась все более нервной, начала терять волосы, чувствовать постоянную усталость. Я думаю, что была на краю пропасти. Меня спас друг-врач, он открыл мне глаза и объяснил, что я себя разрушаю. Теперь все в порядке".
Конечно же, это очень страшная история. Ее рассказала Наталья Водянова, 24-летняя хрупкая русская модель, которая разрывается между дефиле и рекламой (ее последние работы - с Calvin Klein и Louis Vuitton). Она оказалась в центре внимания стилистов, руководителей модельных агентств, диетологов, собравшихся на Нью-йоркскую неделю моды. Впервые в Соединенных Штатах во весь голос заговорили об ожирении, здесь ставят вопрос о моделях, своей худобой больше напоминающих скелет, об их здоровье и о тех, кто хочет им подражать.
Рассказ Натальи произвел эффект разорвавшейся бомбы. "Это среда, - рассказывает она, - где умеют оказывать давление, где навязывают поведение. Я начала участвовать в показах четыре года назад и плохо понимала, что происходит. Я была вынуждена воспринимать свое тело под определенным углом зрения. Это было единственным условием, чтобы идти вперед". Потом Наталья рассказала о трудностях, которые ей пришлось испытать совсем недавно, когда она стала мамой: увеличение веса, в ее случае это 4-5 кг, усилия, направленные на то, чтобы убрать этот лишний вес ("многим стилистам это не нравилось"), постоянные взвешивания, большая усталость.
"Я счастлива, потому что для меня это важный период, я получаю массу предложений, я могу не обращать внимания на критиков. Но я вижу множество девушек, начинающих карьеру, происходящих из бедных семей и готовых на все, чтобы осуществить мечту и оставаться моделью как можно дольше: они очень многим рискуют".
Наталья знает, о чем говорит: она шутит по поводу постоянных трудностей с едой, возникавших сначала - когда она была ребенком - по причине скудного семейного бюджета, а теперь - из-за худобы, навязанной ей волшебным миром моды. Но рассказ Натальи не привел ни к каким конкретным результатам. В том смысле, что американские институты не планируют пока следовать примеру Испании и Италии и вводить нормы массы тела. Американцы сохраняют твердость лишь в одном: больше не будет моделей моложе 16 лет, но это вряд ли можно назвать революционным решением. Пока звездно-полосатая мода ограничивается лишь тем, что обсуждает проблему, сигнализирует о тревоге и отправляет домой явно истощенных моделей с Востока. По этому вопросу идет полемика между агентствами и стилистами, которые обмениваются взаимные обвинениями в желании иметь моделей, все больше похожих на скелеты. Кто виноват в сложившейся ситуации? Нет ответа на этот вопрос. Безусловно, критерии изменились. Айван Барт, креативный директор Img Models, заявил New York Times, что со временем средний размер модели изменился. "В 1986 году, - объяснил он, - речь шла о 6-4 размере. Потом дошли до строго 4-го размера. Затем от 4-го перешли ко 2-му. А теперь у нас нулевой размер".
Дайана фон Фюрстенберг, президент Американской палаты моды, говорит о том, что концепция размера изменилась, что балерины и наездники следуют жесточайшей диете, но при этом очень худая модель может быть более здоровой, чем девушка с нормальной массой тела. А как утверждает Найан Фиш, специалист в области нью-йоркской моды, "заставлять стилистов работать с полными моделями все равно что поставлять костлявых натурщиц великому Рубенсу".
Наталья Водянова - одна из самых востребованных моделей. Эта хрупкая девушка родом из России, ей 24 года, она имеет двух детей. Она рассказала, что была на грани пропасти из-за стремления похудеть, "но теперь все в порядке". Рост Натальи - 176 см, вес не достигает 50 кг. Ее индекс массы тела - 16. По критериям ВОЗ она больна: слишком худая.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях