Статьи по дате

Financial Times | 7 февраля 2007 г.

Политические центры выходят на мировую арену со своими брендами

Гай Динмор

Вашингтонские аналитические центры, давно пользующиеся влиянием в американской политике, все чаще используют свои влиятельные бренды для выхода на мировой уровень, тогда как имидж Америки в мире падает все ниже.

Причинами международной экспансии называют продвижение американских национальных интересов, желание лучше понять мир, движение на волне глобализации и поиск решения общих проблем, таких как глобальное потепление и энергетическая безопасность, поиск альтернативных источников финансирования.

Фонд Карнеги за международный мир, основанный в 1910 году, сегодня запускает свою "Новую концепцию", стремясь собрать еще 45 млн долларов в ближайшее десятилетие. Почти половина уже собрана: получено 5 млн долларов от Фонда Макартуров, 10 млн долларов от Hewlett Foundation и 3 млн долларов из бюджета международной помощи правительства Британии.

"Это очень многонаселенная сфера. Люди завалены источниками и идеями, - говорит президент Фонда Карнеги Джессика Мэтьюз, которая признает, что ее фонд затмевают два бастиона консерватизма - Heritage и American Enterprise Institute (AEI), а также Brookings Institution, основанный в 1916 году.

Фонд Карнеги создал московский центр в 1993 году, расширился в 2005 году, открыв совместную программу в Китае, а в прошлом году - в Бейруте, хотя этому процессу мешают последние насильственные потрясения в Ливане.

Дальше будет Брюссель, говорит фонд, отмечая, что "сотрудничество с Европой жизненно необходимо для достижения целей внешней политики США".

Brookings, стоящий рядом с Карнеги в ряду вашингтонских аналитических центров, в прошлом году открыл политический центр в Китае в сотрудничестве с пекинским Университетом Цинхуа. У него есть также планы в Индии и Катаре.

"У нас довольно хороший бренд", - говорит его вице-президент Карлос Паскуаль, бывший дипломат.

Оба центра набирают сотрудников и строят на местах, считая, что тем самым помогают этим обществам обеспечивать потребности своих граждан. "Китай и Индия будут слушать китайцев и индийцев, а не американцев", - говорит Паскуаль.

Аналитические центры в США выполняют разнообразные задачи. Все чаще их воспринимают как место трудоустройства бывших чиновников, действующих как оппозиция в ожидании, выдающих документы, толкающие в конкретном политическом направлении. Конкуренция за финансирование и доступ напряженная.

"В нашем городе меня ужасно раздражает, что некоммерческие организации распределены справа налево на одномерной политической оси", - говорит Мэтьюз, работавшая в администрации президента Джимми Картера. Она хочет, чтобы Фонд Карнеги был "вне этой оси" и обращался к широкой аудитории политического среднего плана.

Финансирование - это сложный вопрос в Вашингтоне, где одни аналитические центры прозрачнее других в том, что касается их источников.

Мэтьюз заявила, что в Фонде Карнеги много лет шли дебаты о том, "достаточно ли чисты" российские деньги, чтобы их брать, и принимались негативные решения по этому вопросу, пока фонд не решил, что тогдашний глава нефтяного гиганта ЮКОС Михаил Ходорковский принял западные принципы в такой мере, что может быть донором. За прошедшее с тех пор время нефтяной магнат попал в тюрьму по обвинениям в мошенничестве и неуплате налогов после политически мотивированного, как считают многие, судебного процесса. "Я не жалею, что взяла деньги", - говорит Мэтьюз.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru