The Telegraph | 7 февраля 2007 г.
Мобильные гиганты намерены составить конкуренцию Google
Джулиет Гэрсайд
Крупнейшие европейские компании сотовой связи планируют создать телефонную поисковую систему, которая сможет составить конкуренцию американским гигантам Yahoo! и Google.
Vodafone, France Telecom, Telefonica, Deutsche Telecom, Hutchinson Whampoa, Telecom Italia и одна американская сотовая сеть - Cingular - входят в число компаний, которые на следующей неделе соберутся для тайных переговоров на высоком уровне в Барселоне. Там пройдет крупнейшая ежегодная торговая выставка, посвященная мобильной связи.
Поскольку доходы от звонков снизились, когда звонить стало дешевле, телефонные операторы решили заполучить значительный кусок прибыльного рынка поисковой рекламы.
В одной Великобритании более 20% владельцев телефонов, как ожидается, будут к концу 2007 года иметь высокоскоростной выход в интернет с мобильного телефона. Благодаря этому должно значительно возрасти пользование поисковыми системами через мобильные телефоны.
Эта инициатива станет сюрпризом для Google и Yahoo!, которые не теряли времени, активно подписывая соглашения с мобильными операторами и производителями телефонов. Однако индустрия мобильных телефонов полагает, что сможет получить больше доходов от рекламы, развивая собственные услуги.
Совместные действия крайне важны, поскольку для того, чтобы бросить вызов американским поисковым гигантам, мобильным сетям придется предложить рекламодателям широкую аудиторию. Все четыре крупнейших британских мобильных оператора - Orange, принадлежащий France Telecom, O2, входящий в состав испанской Telefonica, T-Mobile, принадлежащий Deutsche Telecom, и Vodafone - будут представлены на встрече, запланированной на следующую неделю. Общее число клиентов этих компаний составляет 600 млн человек по всему миру.
Операторы могут решить воспользоваться одной из существующих поисковых систем и за счет совместных действий обеспечить себе большую часть доходов. Другая идея, которую предстоит обсудить, заключается в создании службы, не имеющей собственного бренда. Техническое обеспечение и размещение рекламы будет обеспечивать один персонал, но поисковые услуги операторы будут продавать под собственными марками.
Британский сотрудник одной из этих компаний сообщил: "На рынке мобильного поиска идет игра по-крупному, и нам нужно участвовать в ней, мы очень серьезно изучаем открывающиеся возможности".
Неясно, что будет с существующими контрактами между мобильными операторами и крупными американскими поисковыми компаниями. Google уже подписал соглашение с Vodafone и T-Mobile, а также с Hutchinson 3 и China Mobile. Его услуги уже заложены в телефоны таких компаний, как Samsung. Мобильная поисковая система Google не приносит денег, поскольку компания не начала продавать рекламодателям ссылки. Однако вскоре пройдут испытания, и к концу года сервис должен стать полностью коммерческим.
Yahoo! к настоящему времени подписал контракты с Vodafone и Hutchinson 3 и уже использует рекламные ссылки. Мобильный поиск считается потенциально более ценным для пользователей и рекламодателей, чем поиск с домашнего компьютера, поскольку его результаты могут меняться в зависимости от места запроса.
Например, с помощью сервиса Yahoo! пользователь может указать свое расположение и получить информацию о местной погоде, транспорте или развлечениях.
В Барселоне очередной толчок получит мобильный интернет: дальневосточная компания LG Electronics будет объявлена победителем в соревновании по созданию доступного и массового телефона с выходом в сеть.
12 ведущих мобильных операторов, которые представлены на шести континентах и имеют более 620 млн пользователей, пришли к соглашению по продаже клиентам телефонов третьего поколения (3G). Это позволит сэкономить достаточно средств, чтобы снизить цены на них по сравнению с имеющимися в продаже телефонами третьего поколения.
Кроме того, эта сделка станет отличным шансом для LG, поскольку позволит ей вступить в борьбу за рынки, где преобладают телефоны четырех ведущих производителей: Nokia, Sony Ericsson, Siemens и Motorola.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях