Статьи по дате

La Stampa | 7 февраля 2008 г.

"Богатые белые никогда не будут голосовать за женщину"

Маурицио Молинари

Америка стала более либеральной, Обама и Хиллари представляют различные социальные классы, истинными побежденными оказались в "супервторник" консерваторы: таково мнение Алана Дершовица, юриста из Гарварда

- Какой стала Америка после голосования в "супервторник"?

- Она стала более либеральной, потому что кандидаты от Демократической партии - женщина и афроамериканец. Такое было немыслимо еще 20 лет назад. При этом республиканцы отдают предпочтение Джону Маккейну, более либеральному кандидату, враждебно настроенному в отношении политики правого толка президента Джорджа Буша. Проигравшими оказались консерваторы.

- Что стоит за равенством между Хиллари и Обамой?

- Это два кандидата с очень похожими программами, но они представляют две разные Америки. Клинтон получает голоса представителей среднего класса, рабочих, выходцев из Латинской Америки. Обама - высшего класса, элиты и бедных афроамериканцев.

- Что больше влияет на эти две группы избирателей: пол или цвет кожи?

- Социальный класс. Эта избирательная кампания - классовое противостояние. Хиллари представляет средний класс, страдающий от экономического кризиса, Обама - странную коалицию, которая объединяет многих богачей, белых, и очень бедных, афроамериканцев.

- Почему богатые белые голосуют за него?

- Многие это делают из чувства вины. Наверняка они не слишком обращают внимания на то, что он говорит, на действительно радикальные левые позиции.

- И все же белые, которые раньше голосовали за Эдвардса, голосуют за Обаму. Действительно пол не имеет значения?

- Пол имеет значение, когда голосуют белые, для афроамериканцев имеет значение цвет кожи. Белые выбирают Обаму, но черные женщины не голосуют за Хиллари.

- Чем отличаются либералы 2008 года от либералов 60-х?

- Они совершенно разные. У них умеренные позиции, менее экстремистские. Обама отчасти является выразителем наследия левых.

- Обама делает ставку на победу, возглавляя либеральную коалицию, молодых и консерваторов. Он добьется желаемого?

- Нет, он слишком левый. Тот, кто получает голоса таких групп, как MoveOn.org, не получает голосов центристов.

- В результате победит Хиллари?

- Да, она представляет умеренных либералов, сегодня их большинство.

- Может ли возникнуть демократический тандем с Обамой?

- Маловероятно. Если только он согласится выступить в роли вице.

- Единый кандидат будет объявлен на съезде в Денвере?

- Это произойдет впервые с 40-х годов. В этом случае мы станем свидетелями великого возвращения политики, проводимой более молодыми.

- Перейдем к республиканцам. Почему выигрывает Маккейн?

- Среди республиканцев преобладает отторжение правохристианских позиций правых, выразителем которых является Буш. Против геев и исследований в области стволовых клеток. Правые христиане навязывали свои идеи республиканцам, которым это уже надоело.

- Может ли Маккейн победить без голосов ультраконсерваторов?

- Ультраконсерваторы за него проголосуют. У них нет выбора.

- Маккейн возьмет Хаккаби в качестве кандидата на пост вице-президента?

- Он может это сделать, но это было бы большой ошибкой. Хаккаби не верит ни в эволюцию, ни в науку.

- Хиллари и Обама с одной стороны, Маккейн - с другой. Какую внешнюю политику, по вашему мнению, будут проводить Соединенные Штаты в 2009 году?

- Будет уделяться меньше внимания Ираку и больше "Аль-Каиде", усилившейся в Пакистане и Афганистане. Новый президент будет осуществлять более многополярную политику по сравнению с Бушем.

- Тот факт, что Рудольф Джулиани проиграл на первичных выборах, означает, что Америка "сдала в архив" 11 сентября?

- Нет, Джулиани проиграл потому, что плохо организовал кампанию. Если 11 сентября и стали уделять меньше внимания, то это из-за того, что большие опасения вызывает экономика. Но 11 сентября останется в генах Америки.

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru