Les Echos | 7 января 2014 г.
Французские стартапы предпочитают Россию Америке
Бенжамен Кенель
"Россия нас интересует из-за своего рынка, но также из-за научно-исследовательских наработок", - рассказал корреспонденту Les Echos Жан-Ноэль Ривассо, глава компании Kameleoon.
Его фирма занимается A/B тестированием (определяет рентабельность веб-страниц), что очень востребовано в России, где электронная торговля сейчас на подъеме. "Мы собираемся открыть второй исследовательский центр в Сколково, потому что русские невероятно сильны в математике, - делится планами на будущее Ривассо. - Мы сможем разрабатывать новые продукты".
"Проблема в том, что во Франции у России скверная репутация, и наши стартапы не рвутся попытать в ней счастья", - жалуется Янник Трашье. Именно поэтому он создал инновационный инкубатор, преследующий две цели: облегчить обмен технологиями и способствовать появлению новых франко-русских предприятий.
"Если компания решила выйти на международный уровень, то она открывает филиал в США (из-за мифов), в Великобритании (до нее два часа езды на поезде) или в Германии (немцы - наши соседи). Если цель - развивающиеся страны, то выбирают Бразилию или Китай, потому что о них лучше всего отзываются в прессе, - объясняет Траншье. - Многие недооценивают российские инновации, хотя здесь гораздо проще вести дела, особенно благодаря нашей культурной близости".
В частности, французским компаниям есть, что предложить России в плане инноваций в финансовой сфере. "Москва действительно нуждается в новых технологиях, потому что она - сердце финансового мира, - полагает Алексей Мартинишин, глава московского филиала французской компании Murex. - Секрет успешной работы с русскими прост: нужно открыть здесь свой филиал".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях