The New York Times | 7 июня 2010 г.
Россия добивается более тесных связей с Германией
Джуди Демпси
Россия "просит Германию и немецкие компании помочь в деле модернизации", пишет The New York Times, рассказывая о прошедших в выходные в пригороде Берлина двухдневных переговорах президента РФ Дмитрия Медведева и бундесканцлера Ангелы Меркель. Как изданию стало известно от немецких и российских официальных лиц, "у Меркель в списке тем для обсуждения значились Иран, Северная Корея и Ближний Восток, однако Медведев приехал с собственным списком, который включает в себя выработку более тесных коммерческих и экономических связей с Германией".
В соответствии с проектом модернизации российской экономики, который был "слит" в СМИ российским МИДом и затем опубликован русскоязычной версией Newsweek, до 2013 года России на модернизацию потребуется не менее 1 млрд долларов, "а также серьезная техническая поддержка и иностранные инвестиции", в связи с чем авторы документа призвали к созданию "модернизационного альянса" России и Германии. Сегодня страны уже сотрудничают в рамках ряда "крупных промышленных проектов", таких как строительство газопровода "Северный поток", отмечает издание.
"Однако в вышедшем на прошлой неделе внутреннем докладе о [взаимодействии] России и ЕС делается вывод, что у европейцев, в том числе и немцев, и у российской стороны очень разные точки зрения на модернизацию", - указывает автор статьи Джуди Демпси. Согласно видению ЕС, в это понятие входят как экономические, так и социально-политические изменения. Иными словами, "процветание рыночной экономики невозможно без верховенства закона, демократии и свободного общества". Российское же руководство, напротив, стремится ограничить реформы лишь модернизацией экономики, а подход Евросоюза расценивает как "попытку вмешательства во внутренние дела Российской Федерации", говорится в докладе. Германия придерживается европейской точки зрения, но при этом "не желает ждать, пока Европа и Россия смогут преодолеть разночтения в понятиях о модернизации".
В целом "с Медведевым у Меркель сложились значительно более близкие отношения, чем с его предшественником Владимиром Путиным". С Путиным у нее были разногласия по вопросам "притеснения СМИ и наступления на права человека" - но, по мнению Демпси, не только это: "Путин часто брал на российско-германские встречи свою собаку. Путин... знал, что Меркель боится собак".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях