Статьи по дате

La Stampa | 7 марта 2005 г.

Сотрудники ЦРУ в Багдаде знали о специальной миссии Николы Калипари

Гвидо Руотоло

Кто должен был встречать в багдадском аэропорту Николу Калипари, его коллегу и Джулиану Сгрену? Конечно же, американский офицер. Эту информацию подтвердил, отвечая на вопросы комиссии по расследованию убийства итальянского офицера, участник операции, уцелевший после обстрела на мобильном блокпосту в нескольких сотнях метров от аэропорта. Расследование установило, что глава представительства ЦРУ в Багдаде встречал в Ираке не простого агента 007, а руководителя службы "международных операций" SISMI (итальянской разведки. - Прим. ред.)Николу Калипари.

Скорее всего, Калипари уведомил об операции и его, а не только американского офицера, который ждал его в аэропорту Багдада. Этот момент следует прояснить, чтобы понять, имел ли место (и если да, то почему) сбой в передаче информации в сети американского командования в Ираке. Почему, если ждали прибытия автомобиля SISMI, об этом не были предупреждены американские военные на постоянных и мобильных блокпостах вокруг аэропорта?

Всеми этими вопросами, а также контактами и встречами Калипари в Багдаде в прошлую пятницу, будет заниматься комиссия, направленная итальянскими спецслужбами в Багдад. Ей предстоит воссоздать до мельчайших деталей события трагической той пятницы, когда была блестяще осуществлена спецоперация, но радость от успеха обернулась горем из-за гибели ее главного действующего лица.

Вчера все руководство SISMI приняло участие в траурной церемонии, посвященной памяти их коллеги. Рим и Вашингтон обменялись посланиями, в которых выразили намерение выяснить детали произошедшего и установить виновных. Итальянская прокуратура уже направила в Вашингтон запрос о правовом сотрудничестве: итальянская сторона хочет получить список военнослужащих, находившихся на мобильном блокпосту, с которого был обстрелян автомобиль с итальянскими гражданами.

Бывший офицер Управления специальных операций, который находился за рулем автомобиля (взятого напрокат в багдадском аэропорту), сообщил следователям, что операция по освобождению заложницы началась в пять часов вечера, когда он и Калипари выехали из аэропорта. Через час-полтора они получили заложницу в одном из пригородных районов Багдада у входа в мечеть. Сгрена не помнит, сколько времени она провела в автомобиле вместе с похитителями, прежде чем ее освободили. По официальной информации из разведывательного ведомства, передача должна была состояться на два часа раньше, но произошли какие-то непредвиденные события.

Однако в процессе реконструкции событий того дня появляются некоторые вопросы. Прежде всего, в первых сообщениях из Ирака говорилось о четвертом человеке, агенте SISMI, получившем тяжелое ранение. Что с ним стало? Бывший офицер и Сгрена заявляют, что в автомобиле они были втроем, никаких других мужчин не было. Но в ту же пятницу, в те драматические часы, говорилось о двух, а не об одном автомобиле. Что это? Фантазия или во второй машине находился кто-то, кого надо было "перевезти" в Италию?

Никола Калипари прилетел в Багдад утром из Абу-Даби. Его встретил офицер связи итальянского посольства, которое было проинформировано об операции. Посольство, в свою очередь, поддерживает постоянную связь с коалицией и иракцами. Тщательно разработанным планом предусматривалось, что как только Джулиана Сгрена будет освобождена, ее доставят прямо в аэропорт, минуя посольство. План был именно таким, поскольку освобождение было запланировано на 16.00, ни раньше, ни позже: в Багдаде быстро темнеет. Группа итальянских разведчиков чувствовала себя уверенно. Она предупредила американских военных, которые ждали группу в аэропорту. Вероятнее всего, и ЦРУ было осведомлено о миссии, которую выполнял Калипари.

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru