Статьи по дате

Le Monde | 7 мая 2001 г.

Три вопроса к Бернару Бертосса...

Агат Дюпарк

- Вы являетесь генеральным прокурором кантона Женева. Недавно Вы заявляли, что Россия - единственная страна, категорически отказывающаяся от сотрудничества в сфере борьбы с отмыванием денег. Почему?

- В деле Бородина мы впервые столкнулись с ситуацией, когда иностранное государство, где было совершено преступление, не только не преследует преступника в судебном порядке, но и торжественно заявляет, что никакого преступления не совершено. В этом своеобразие дела Бородина. Даже африканские страны так не поступают. Некоторые из них ничего не предпринимают - досадно, конечно, но с этим еще можно мириться. Другие страны, как, например, Нигерия, соглашаются с проведением судебных расследований. Таким образом, они сотрудничают с нами. Но подобное положение не распространяется на Россию.

- Вы полагаете, что случаи, подобные делу Бородина, могут помешать России выйти в июле из "черного списка" GAFI (Группа финансовых действий против отмывания капиталов)?

- Если чуть внимательнее приглядеться к тому, что происходит, то становится понятно, что Россия не относится к числу стран, демонстрирующих большое желание бороться с коррупцией и отмыванием денег. В принципе, GAFI не занимается конкретными случаями. Эта организация анализирует действующие законы и их выполнение. Можно даже не фокусироваться конкретно на деле Бородина - всем известно, что российские судебные власти не являются независимыми. Они сами принимают решение о том, идет речь о коррупции в данном конкретном случае или нет. На мой взгляд, такая ситуация совсем не отвечает критериям GAFI.

- Павлу Бородину направлена повестка о явке к женевскому судье Даниелю Дево 17 мая. Явится ли он на допрос?

- Как мы всегда заявляли, неожиданное решение Женевской обвинительной палаты о его освобождении никак не влияет на наше намерение продвигаться вперед. Расследование продолжается в соответствии с намеченным планом. Бородину предъявлено обвинение, и ему направлена повестка о явке в мае для ответов на вопросы судьи Дево. Дату допроса мы огласим в нужное время. Конечно же, как уже говорил его адвокат, он может "заболеть". Речь идет о классическом сценарии. Слишком редки случаи, когда могущественные обвиняемые не заболевали именно в тот день, когда должны были принимать участие в следственных действиях. Это непременное условие подобных процессов, и у меня нет на этот счет никаких иллюзий.

Источник: Le Monde


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru