Статьи по дате

The Wall Street Journal | 7 мая 2002 г.

Pepsi и Coke представляют новые напитки, стремясь повысить объемы продаж

Бетси МакКэй

Не так уж требовали потребители, чтобы им сделали новую ?Колу?, но именно ее они получат во вторник, когда компания PepsiCo сообщит о новом варианте знаменитого напитка. Речь идет не о ?Новой Пепси?, а о расширении ассортимента, в том числе, возможно, новом запахе и даже новом цвете.

Pepsi сообщит свои новости за день до того, как Coca-Cola представит новую Vanilla Coke - утром в Vanilla Bean Cafe города Пофрет, Коннектикут, и в вечером в одном клубе Манхэттена.

Гиганты прохладительных напитков отчаянно стремятся вытеснить с полок магазинов новые имена. В 2001 г. объемы продаж безалкогольных напитков выросли всего на 0,6%. Объемы продаж ведущих брэндов - Coca-Cola Classic и Pepsi-Cola - снизились. Компании ищут возможности для роста.

Обе фирмы нашли успешные формулы для продажи напитков и соков, но их последние инициативы - а также такие нововведения, как лимонные колы, появившиеся в прошлом году, - показывают, что они не намерены сдать без борьбы свою главную нишу - газировки.

Некоторые считают, что такие нововведения - лишь хитрый маркетинговый ход, способ не отставать от стремительно меняющихся вкусов. Другие утверждают, что если производители колы отберут долю на рынке у своих основных брэндов, или хотя бы даже у своих негазированных напитков и соков, им придется тратить время и деньги продукты, которые мало влияют на общие объемы продаж. Даже Cherry Coke, любимый напиток инвестора Coke Уоррена Баффетта, занимает всего 1% рынка газировки.

?Слишком тесно для расширения ассортимента?, - считает Том Пирко, президент консалтинговой компании Bevmark LLC. Он говорит, что многим таким напиткам не удалось обрести большую популярность потому, что производители не вложили в это достаточное количество долларов и времени.

Однако популярность напитков ?нового поколения? в последние годы показывает, что потребители интересуются новинками. Подросткам, к примеру, нравится экспериментировать. Они представляют собой важный рынок для производителей газировки. В последние годы Pepsi делает большие усилия для того, чтобы расширить свои крупнейшие брэнды - от Pepsi до Mountain Dew. Особенно успешным оказался вариант Mountain Dew со вкусом вишни - Code Red.

Pepsi ничего не рассказывает о своем новом напитке. Компания пригласила репортеров в штаб-квартиру в Перчейсе, штат Нью-Йорк, но пресс-секретарь смог лишь сказать, что компания планирует представить бизнес-отчет, в котором появятся новости. Однако на прошедшей в апреле конференции крупнейшее предприятие Pepsi - Pepsi Bottling Group - сообщило инвесторам и аналитикам о том, что ?летом появятся новости, связанные с торговой маркой Pepsi.

Компании говорят, что пока их стратегии действуют. Pepsi заявила, что новая лимонная Pepsi Twist и диетическая Pepsi Twist, появившиеся в США в ноябре после двух лет испытательного маркетинга, помогают замедлить темпы падения объемов продаж основных продуктов Pepsi-Cola. Если считать вместе с Lemon Twist и Wild Cherry Pepsi, то объемы продаж брэнда Pepsi растут. По данным специального журнала Beverage Digest, в первом квартале обьемы продаж напитков ?кола?, выпускаемых Pepsi, увеличились на 3,8%.

Брэнд Coke возлагает такие же надежды на Vanilla Coke. Компания сообщила, что новая Diet Coke with Lemon, появившаяся в октябре, помогла повысить общие объемы продаж всего брэнда Coke в США. Новый продукт оживил интерес к брэнду Coke. ?Рост Cola в Северной Америке возобновился?, - сообщил инвесторам и аналитикам Джеффри Данн, возглавляющий северо-американских инвесторов Coke, на прошедшем недавно телефонном совещании.

Некоторые потребители переходят на новые виды газировки, не увеличивая объемов продаж. Двадцатипятилетний барабанщик Джеймс Уитни из Атланты, с которым мы поговорили в одном магазине, сказал, что, возможно, попробует Vanilla Coke. Если она ему понравится, он будет покупать ее вместо Coke. Коробку с двенадцатью бутылками Coke он выпивает за три-четыре недели. В основном он пьет соки. По его словам, газировка ?потеряла свою магию?.

Одна из последних идей о том, как повысить объемы продаж Coke, - это новая упаковка с двенадцатью бутылками Coke, сделанная более узкой, чтобы ее было легче класть в холодильник. В результате: чем больше холодной Coke, тем больше проданной Coke. Новая ?упаковка для холодильника? прошла успешные испытания в Северной и Южной Каролине и скоро появится в Чикаго и Атланте.

Что касается самих напитков, главный вопрос в следующем - смогут ли новые варианты старых стандартов удерживать свою долю на рынке в течение длительного времени. Если нет, то производителям прохладительных напитков придется прилагать больше усилий, придумывать новые продукты, чтобы продолжать рост.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru